• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 12.12.2018 : 66,5022
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 12.12.2018 : 75,6197

Новейший гигантский телескоп раскроет тайны Вселенной

Австралийские астрономы присоединились к консорциуму по строительству самого большого телескопа в мире, передает ABC Science Online. Этот прибор – продукт более чем столетних исследований астрономов, а к его строительству приступили лучшие специалисты из восьми научных институтов. Как сообщает официальный сайт проекта (Giant Magellan Telescope), примерно через десять лет ученые смогут раскрыть тайны возникновения Вселенной и ее эволюцию.

Напомним, что работа над телескопом длится уже пять лет. Это гигантское сооружение, похожее на огромную стеклянную спутниковую тарелку, возвышается над вулканическими скалами на вершине Сьерра Негра. Высота вулкана – 4.500 метров над уровнем моря. А антенна телескопа достигает 50 метров. Самая сложная техническая задача, которую необходимо преодолеть специалистам - изготовить семь самых больших в мире зеркал для телескопа, каждое из которых составляет около восьми метров в диаметре. Для этого астрономам потребуется более 60 тонн стекла.

Технология изготовления таких зеркал вовсе не проста: миллионы осколков расплавляют в печи при температуре 1000 градусов по Цельсию. В течение нескольких месяцев остужают и заполняют этим стеклом шестиугольники, напоминающие пчелиные соты. Затем эти фигуры скрепляют металлическими стержнями. Таким образом, из двух тысяч таких стекол получается огромный отражательный прибор. Процесс производства одного зеркала занимает около трех лет.

В случае если ученым удастся построить телескоп, они поведают миру, из чего состоит 96% невидимой материи Земного шара, которая ощущается только за счет гравитационного притяжения. Также смогут рассказать, почему наша планета увеличивается в размере и есть ли во Вселенной нечто, похожее на Землю. Когда прибор будет готов, его увезут в пустыню, в Чили, где, как говорят ученые, наиболее подходящая погода для астрономических исследований.

Специалисты столкнулись не только с техническими проблемами, но и с материальными. Джефф Кингсли, член Совета директоров обсерватории "Стюард" надеется на то, что ученым удастся-таки найти необходимые средства не только в США, но и у иностранных партнеров. Он рассказал журналистам о том, что сейчас создается ассоциация спонсоров среди частных, государственных организаций, университетов и корпораций.

Джефф Кингсли надеется на то, что в этом случае процесс финансирования пойдет быстрее. Пенни Саккет, директор исследовательского Университета Астрономии и Астрофизики (Research School of Astronomy and Astrophysics), уверена, что это сооружение станет первым в мире телескопом, способным обнаружить свет от планет, которые только зарождаются в солнечной системе.

Видеоролик о телескопе.

Фото: gmto.org.

В Израиле можно зайти в гости к Санта-Клаусу

Иерусалимский Санта-Клаус разъезжает по городу на верблюде, а хайфский гуляет по улицам и звонит в колокольчик.

Во многих штатах США процедура окраски бровей и ресниц запрещена

В конце прошлого года Калифорнийский совет по парикмахерскому искусству и косметологии в США запретил производить окраску бровей и ресниц в салонах.

Кара Девелинь стала новым лицом помады Dior Addict

Британская актриса Клара Девелинь теперь будет новым лицом известной помады от компании Dior.

Исследователи: справиться с остановками дыхания во сне поможет лептин

Ученые из университета Джонса Хопкинса, изучая лептин выяснили, что он также участвует в регуляции дыхания, что побудило их рассмотреть этот гормон как возможный способ для лечения апноэ.