• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 57.0861
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 75.9074
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 44.9896

Наука

Обнаружено второе Солнце

Открытая звезда с названием HD 12039, являясь желтым карликом относится к спектральному классу "G".  Она расположена на расстоянии 137 световых лет и имеет пояс из астероидов, образовавшихся после столкновения планет, сообщают Grani.ru.

Эта звезда все еще не попала на "главную последовательность", то есть не достигла зрелой фазы спокойного термоядерного горения, на которой уже давно пребывает наше Солнце. HD 12039 горит на восемь процентов ярче нашего светила и при этом оно немного массивнее его - 1,02 солнечных масс.

"Это объект очень редкого класса, который дает нам представление о том, на что была похожа молодая Солнечная система", сказал ведущий исследователь Дин Хайнес из Института космических наук, Пасадена, Калифорния. Его слова приводит Интернет-издание Cnews.ru.

Открытую группой ученых планету можно считать особенной или странной по нескольким важным причинам, - рассуждает информационное агентство Урал-пресс-информ. - Во-первых, ее расстояние от центрального светила Солнца вдвое больше, чем у Нептуна. Во-вторых, планета не так уж и мала:- всего вдвое меньше Плутона. Объект, в-третьих, имеет почти круговую орбиту, не вписывающуюся в ранее существующие теории образования внешних частей нашего планетного семейства. И, наконец, орбита объекта наклонена на 47 градусов к плоскости движения Земли вокруг Солнца, около которой сосредоточено движение большинства планет.

Возможно, что-то произошло во время образования планет, на одной из которых живут земляне. А пока ученые хотят открыть хотя бы несколько подобных объектов, чтобы установить хоть какие-нибудь закономерности, ведь именно в них и скрыты тайны образования далеких от Солнца частей планетной системы, - резюмирует челябинское информационное агентство.

"Если попытаться подытожить и обобщить всю сложность сути исследования то, она сводиться к одной простой вещи, - объяснил корреспонденту Newsinfo.ru доктор физико-математических наук, заведующий отделом нестационарных звезд и звездной спектроскопии Института Астрономии РАН Чугай Николай Николаевич. – Эта группа ученых увидела в телескопе  "строительный материал", из которого в будущем могут сформироваться планеты подобные планетам нашей Солнечной системы путём акреции - это когда разные астрономические обломки падают на какие-то зародыши планет. От этого планеты постепенно растут".

Как служилось в советском стройбате

«Королевские войска» или стройбат были настоящей легендой в СССР. Правда, скорее в плохом смысле слова – этого рода войск сторонились многие призывники, а военное руководство вообще выступало против его существования.