• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.09.2017 : 57.6527
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.09.2017 : 69.0737
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 26.09.2017 : 78.2578
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 26.09.2017 : 45.8397

Наука

В морских глубинах открыты загадочные существа

Экспедиция "Тайный океан" была запланирована еще год назад. Ученые этим летом отправились в район "самого старого моря на Земле", расположенного у берегов Канады. Это море с одной стороны отделено от Тихого океана неглубоким Беринговым проливом, а от вод Северной Атлантики - хребтами высотой до 1400 метров.

Температура воды на глубине 3000 метров не превышает нуля градусов. По словам руководителя проекта Рольфа Грединджера, профессора из института Аляски, территория Канадской впадины представляет собой "гигантский холодильник".

"Фауна там могла не меняется триста миллионов лет. Мы очень надеемся найти такие виды животных, которые вымерли на остальной части земного шара и сейчас известны нам только как окаменелости".

Так как территория впадины полностью изолирована, в нее не должны были проникнуть представители современного растительного и животного мира. Ученые надеялись найти нетронутый образец доисторического мира.Экспедиция благополучно завершилась, и результаты превзошли ожидания.

"Мы были крайне удивлены полнотой и разнообразием форм жизни в этой среде", – говорит Рольф Грединджер.

Ученые действительно обнаружили несколько видов рыб, кальмаров, каракатиц, ракообразных и медуз, причем некоторые из найденных видов науке до сих пор были абсолютно неизвестны. Среди них – новый вид медуз и три вида щетинистых червей.

В условиях канадской впадины не могли работать люди, они бы погибли от переохлаждения. Всю информацию об уникальной экосистеме собирали роботы и гидролокаторы, которые сканировали впадину на глубину пять тысяч метров. Приборы и ученые прибыли на место на борту ледокола Healy.

На исследование канадского бассейна было выделено 600 тысяч долларов. Десятилетний проект Census of Marine Life станет одним из самых дорогих исследований в мире в области зоологии. В рамках этого проекта предполагается перепись всего населения морских глубин.

О каждом живом существе нужно собрать максимальное количество информации, чтобы сохранить его для потомков. Ученые опасаются, что через какую-то сотню лет животный и растительный мир на планете изменится до неузнаваемости. В программе принимают участие специалисты из США, Канады, России и Китая. Скоро они погрузятся в пучины Чукотского моря. Легенды о загадочных морских животных будоражат умы человечества не одну тысячу лет. До сих пор экспедиции совершают потрясающие открытия, причем совсем не всегда животные оказываются всего лишь скромными маленькими медузами или водорослями. В конце XX века немецкое научно-исследовательское судно "Хайфиш" спустилось в Марианскую впадину в Тихом океане и встретилось с необычайно большим существом, которое захватило лодку в плен.

Только после нескольких ударов током загадочное животное, похожее на ископаемого ящера, освободило корабль ученых. Маршруты передвижения гигантских черепах, которые по весне приплывают к берегам Франции, до сих пор не известны. Ученые находят кладки яиц этих гигантских особей в самых разных уголках мира, от Австралийского побережья до берегов Африки.

В начале девяностых годов бельгийский зоолог Бернард Хевелманс опубликовал свое исследование, посвященное загадочным животным. Проанализировав рассказы шестисот очевидцев в период с 1639 по 1964 год, он пришел к выводу, что 60 из них явно придуманы, 60 уже открыты, остальные очень неясно изложены. А вот триста вызывают научный интерес. Ученый предположил, что в малоисследованных глубинах действительно могут водиться гигантские ящеры.

Дарья Черкудинова

Выразительное молчание русских "ягнят"

Какой из Москвы видится ситуация с русским языком на Украине в свете обновленного закона "Об образовании", как ее видят сами русскоязычные жители соседнего государства — и почему две этих точки зрения так неприятно не совпадают?

ВДВ против НАТО

Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, в город Приштина, целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина» британского подразделения KFOR, совершённый в ночь с 11 на 12 июня 1999 года.