• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.01.2018 : 56,6019
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 17.01.2018 : 76,7465
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 17.01.2018 : 44,574

Наука

Десятая планета

Представитель Калифорнийского технологического института Майк Браун и его коллеги - Чад Трухильо из обсерватории Gemini на Гавайях и Дэвид Рабинович из Йельского университета – сделали открытие с помощью телескопа Samuel Oschin. Исследования проводились при поддержке Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA), сообщает AP.

Новая планета, которую наблюдали астрономы в Калифорнии и на Гавайских островах, пока имеет временное название 2003 UB313. Ее обнаружили еще в 2003 году, однако только сейчас удалось подтвердить, что это небесное тело является планетой, отмечает BBC.

Планета находится на расстоянии 14,5 млрд км от Солнца, что вдвое превышает удаленность от Солнца Плутона. Таким образом, новая планета является самым удаленным из до сих пор известных вращающихся вокруг светила космических тел.

Диаметр планеты составляет примерно 3 тысячи км. Астрономы замечают, что поверхность этой планеты весьма напоминает поверхность Плутона Она сложена в основном из горных пород и льда. Ученые полагают, что в какой-то момент истории планеты гравитационное воздействие Нептуна выбросило ее на повернутую на 44 градуса к плоскости эклиптики орбиту.

Как указывает научный обозреватель BBC Дэвид Уайтхаус, со времени открытия Нептуна в 1846 году эта планета стала самым крупным небесным телом, обнаруженным астрономами в Солнечной системе.

В интервью BBC Дэвид Рабинович сказал: "Это удивительный день и удивительный год. 2003 UB313, возможно, больше Плутона. Она менее ярка, чем Плутон, но находится в три раза дальше, чем он".

"Если бы она была на таком же расстоянии, что и Плутон, то была бы ярче него. Теперь мир знает, что Плутон не уникален. Есть и другие Плутоны, которые находятся на задворках Солнечной системы, где их трудно найти", - сказал астроном.

Служба информации

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

На чем лучше не экономить при покупке матраса?

Хороший ортопедический матрас может в корне поменять вашу жизнь, в разы повысить комфорт сна, улучшить настроение и подарить полноценный отдых телу. В последнее десятилетие на рынке матрасов появились сотни различных моделей, десятки отечественных и зарубежных производителей, которые предлагают продукцию всех ценовых категорий. Можно ли в подобном разнообразии найти нечто доступное, не жертвуя качеством и сроком службы? Давайте попробуем разобраться, на чем же можно экономить при покупке ортопедического матраса, а на чем лучше не скупиться.