• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 59.5436
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 77.8771
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 47.4443

Наука

Факты о Ку-клус-клане

Ку-клукс-клан был организован бывшими военными армии Конфедератов 24 декабря в 1865 году. Главными целями организации было борьба против убийств неграми белых поселенцев, выступления против равноправия негров и белых американцев.

Кто назначил день крещения Руси

1029 лет назад произошли как минимум два знаменательных события, которые могли претендовать на начало христианского летоисчисления нашей страны.

Десятая планета

Представитель Калифорнийского технологического института Майк Браун и его коллеги - Чад Трухильо из обсерватории Gemini на Гавайях и Дэвид Рабинович из Йельского университета – сделали открытие с помощью телескопа Samuel Oschin. Исследования проводились при поддержке Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA), сообщает AP .

Новая планета, которую наблюдали астрономы в Калифорнии и на Гавайских островах, пока имеет временное название 2003 UB313. Ее обнаружили еще в 2003 году, однако только сейчас удалось подтвердить, что это небесное тело является планетой, отмечает BBC .

Планета находится на расстоянии 14,5 млрд км от Солнца, что вдвое превышает удаленность от Солнца Плутона. Таким образом, новая планета является самым удаленным из до сих пор известных вращающихся вокруг светила космических тел.

Диаметр планеты составляет примерно 3 тысячи км. Астрономы замечают, что поверхность этой планеты весьма напоминает поверхность Плутона Она сложена в основном из горных пород и льда. Ученые полагают, что в какой-то момент истории планеты гравитационное воздействие Нептуна выбросило ее на повернутую на 44 градуса к плоскости эклиптики орбиту.

Как указывает научный обозреватель BBC Дэвид Уайтхаус, со времени открытия Нептуна в 1846 году эта планета стала самым крупным небесным телом, обнаруженным астрономами в Солнечной системе.

В интервью BBC Дэвид Рабинович сказал: "Это удивительный день и удивительный год. 2003 UB313, возможно, больше Плутона. Она менее ярка, чем Плутон, но находится в три раза дальше, чем он".

"Если бы она была на таком же расстоянии, что и Плутон, то была бы ярче него. Теперь мир знает, что Плутон не уникален. Есть и другие Плутоны, которые находятся на задворках Солнечной системы, где их трудно найти", - сказал астроном.

Служба информации