• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.04.2024 : 94,0922
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.04.2024 : 100,5316

В созвездии Водолея открыта вторая Земля

Об обнаружении планеты в понедельник объявило американское федеральное ведомство "Национальный научный фонд", сообщает NEWSru.com.

Ученые говорят, что это самая маленькая планета вне солнечной системы, которую до сих пор удалось обнаружить. Ранее ученым удалось обнаружить три планеты, которые предположительно имеют твердый состав, однако они вращались вокруг пульсара, а не вокруг обычной звезды.

Хотя ученые пока не имеют прямых доказательств, что данная планета твердая, ее масса говорит о том, что это не газовый гигант, такой, например, как Юпитер. По их оценкам, масса планеты в 5,9-7,5 раз превышает массу Земли.

Планета вращается вокруг звезды под названием Gliese 876, в 15 световых годах от Земли, с периодом обращения всего 1,94 земных дня. Правда, традиционной белковой жизни на планете быть не может. По оценкам астрономов, температура на поверхности планеты составляет от 200 до 400 градусов Цельсия. Но, по мнению ученых, какие-то формы жизни могут существовать и в таких условиях.

По мнению ученых, планета такой массы может обладать достаточным притяжением для удержания атмосферы.

Gliese 876 - это небольшая красная звезда, масса которой в три раза меньше массы Солнца. По словам исследователей, это самая маленькая звезда, вокруг которой были обнаружены планеты. Помимо твердой планеты, вокруг звезды обращаются также два газовых гиганта.

По словам Батлера, наиболее вероятно, что планета, подобно внутренним планетам солнечной системы, имеет никель-железный состав.

Джеффри Марси, профессор астрономии в Калифорнийском университете, добавляет: "Свыше 2000 лет назад греческие философы Аристотель и Эпикур вели споры о существовании других подобных Земле планет. И вот теперь впервые у нас есть доказательства существования твердой планеты, вращающейся вокруг обычной звезды".

Служба информации

Новый президент Словакии заявил, что Украина при любом раскладе не может быть частью НАТО

Петер Пеллегрини победил на президентских выборах в Словакии. Нынешний президент выступает за скорейшее прекращение боевых действий на территории Украины. Также он твёрдо стоит на том, что Словакия не будет вмешиваться и втягиваться в вооруженный конфликт на Украине.

По слухам в Android 15 появится функция мониторинга

По слухам в Android 15 появится функция мониторинга "здоровья" аккумуляторов смартфонов

Развитие технологий в мире мобильных устройств продолжается, и Android 15 обещает внедрить новый функционал, который позволит мониторить "здоровье" как аккумуляторов, так и встроенной памяти смартфонов.

Автоэксперт Желобов представил список лучших кроссоверов на вторичном рынке за 500 000 рублей

Автомобильный эксперт Владимир Желобов отметил, что в данном бюджете (500 000 рублей) возраст автомобилей составляет более 10 лет, а в некоторых случаях до 15-20 лет.

Врач Мосли рассказал, что похолодание вредно для сосудов

Британский врач Майкл Мосли предупредил о вреде резкого похолодания для здоровья сосудов.