• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.04.2024 : 94,0742
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.04.2024 : 99,9341

Наука бьется об алкоголизм

Специалисты изучают любые изменения организма после алкоголизации, даже в минимальных количествах, в надежде открыть возможность исцеления. Ученые из Центра физиологии зрения при Государственном университете в Фарго (США) выявили еще одну причину опасности вождения в нетрезвом виде. Они установили, что под действием алкоголя, из расчета 0,1% в крови, нарушается так называемый параллакс движения, что приводит к неправильной оценке расстояния до объекта.

Параллакс (от греческого parallaxis – отклонение) – это видимое изменение положения предмета вследствие перемещения глаза наблюдателя. По словам руководителя исследования профессора психологии Марка Норота, изменения параллакса – лишь часть нарушений зрения, которые может вызвать употребление спиртного, и результаты эксперимента позволят пересмотреть концентрации алкоголя в крови, при которых вождение становится небезопасным.

Проблемой алкоголизма занимается и такая область науки как генотерапия. Расшифровка генома открывает новое направление медицины – реальную профилактику болезней на основании генетических анализов. Проводившиеся опыты на крысах, связанные с алкоголем показали, что эти вечные спутники человека не прочь выпить, а некоторые становятся настоящими алкоголиками. У них, как и у человека, обнаруживают нарушения в мозгу, связанные с веществом дофамином. Как только в мозг экспериментальных животных ввели ген, регулирующий чувствительность к дофамину, у крыс заметно уменьшилась тяга к спиртному. Теперь ученые работают над возможностью доставки лечебного гена в мозг человека. Так что, не далек тот день, когда появится возможность излечения.

Алкоголизм является мощнейшим оружием против человечества. Распространение подросткового алкоголизма в России выросло на 65%. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, более 60 тысяч молодых европейцев до достижения ими 30-летнего возраста погибают при дорожно-транспортных происшествиях, отравлениях, самоубийствах или во время драк и потасовок, находясь в нетрезвом состоянии. Хочется думать, что, победив алкоголизм, человечество достигнет вершин процветания.

Юля Маликова

Киа презентовала в Европе свой новый полноприводный кроссовер

Kia представила свой новый полноприводный электрический кроссовер EV5 на мероприятии Car Design Event в Мюнхене.

Компания Honda анонсировала новую линейку электрокаров под названием Ye

Семейство Ye включает шесть моделей, из которых первые две, кроссоверы Ye P7 и Ye S7, будут выпущены уже в текущем году.

VK готовится к выпуску новой умной колонки под названием

VK готовится к выпуску новой умной колонки под названием "Капсула Про"

Сообщается, что колонка будет оснащена встроенными датчиками умного дома, позволяющими отслеживать температуру, влажность, освещение и обнаруживать движение.

Ученые обнаружили вампирические свойства у опасных для жизни бактерий

Ученые из Университета штата Вашингтон обнаружили, что опасные для человека бактерии, включая сальмонеллу, кишечную палочку и цитробактер, обладают вампирическими свойствами, питаясь человеческой кровью.