Курсы валют: USD 25/03 57.4247 -0.0981 EUR 25/03 61.8636 -0.2323 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.66 0.03% ММВБ 18:50 2039.77 -0.55%

Чубайса хотели убить из-за REN TV?

Общество | 23.04.2005



Член правления РАО ЕЭС Андрей Трапезников сообщил, что на прошлой неделе комитет по оценке при совете директоров РАО выслушал оценку 70-процентной доли телеканала REN TV. Хотя оценку проводила известная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers, комитет остался не удовлетворен представленной информацией и попросил доработать оценку актива. Как сообщил один из членов комитета, пожелавший остаться неизвестным, PWC оценила принадлежащую РАО долю REN TV в $40-60 млн. в зависимости от выбранного способа продажи. "Независимые члены комиссии усомнились в обоснованности прогнозов, использованных при оценке", – уточнил он.

Как пишет "Коммерсант", во вторник предполагаемые участники сделки провели встречу, в ходе которой были намечены параметры новой структуры собственности телеканала. По предварительной договоренности, 51% Ren TV отойдет "Еврофинансу", 30% – Bertelsmann AG, а 19% останется у менеджеров канала Ирэны и Дмитрия Лесневских. Другой источник утверждает, что Bertelsmann AG будет принадлежать 49% телесети. О сделке будет объявлено после майских праздников.

Участники медиарынка не склонны вписывать историю со сменой собственника REN TV в политический контекст, но при этом отмечают, что концепция независимого информационного вещания канала может ощутимо измениться. "Если случится так, что на российский рынок придет крупнейшая европейская медиакомпания RTL, это будет весьма позитивно и продвинет рынок в сторону либерализации,– заявил Ъ президент компании "СТС-медиа" Александр Роднянский.– А REN TV получит дополнительные ресурсы и возможности для развития. Что же касается информационно-журналистской концепции вещания REN TV, то мне кажется, что она может быть изменена".

"REN TV до последнего времени оставался последней федеральной телесетью, позволяющей себе независимую информационную политику, насколько это возможно в современных условиях,– отметил президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев.– Об этом ярко свидетельствуют "Новости 24" с Ольгой Романовой. Было бы наивно предполагать, что возможные финансово-структурные изменения телекомпании никак не отразятся и не будут связаны с информационной политикой канала".

В прошлом году в интервью газете "Известия" Ольга Романова, журналист и ведущая программы "24", отмечала, не хочет зависеть от денег, от власти, от карьеры, от политического мейнстрима, и хочет сохранить свободу мысли.

А на вопрос корреспондента, не кажется ли ей, что вслед за Киселевым, Шустером, Парфеновым, которые лишились своих фирменных проектов, наступит и ее черед, Ольга ответила, что давно живет с этой мыслью.

"Но мне кажется, что не только телезрителям нужны честные новости, но и Кремлю, и власти, чтобы понимать, что в стране происходит. Им нужен индикатор. Я не могу сказать, что ругаюсь в эфире, а они тут же прислушиваются, но совпадения иногда случаются. Мы не советчики, боже упаси, это не наше дело. Мы отражение власти, отражение народа, каких-то процессов. Если журналист становится пассионарием, берет в руки флаг и лезет на баррикады, то это уже другая профессия. Называется — поп Гапон", отмечала Ольга Романова.

Сложившуюся ситуацию вокруг REN TV, корреспонденты Newsinfo попросили прокомментировать Валерию Новодворскую.

"Все это прискорбно, не только потому, что замолчит последний независимый канал, понятно, что страна пропала, что гласности и перестройки, которая когда-то началась в конце восемьдесят седьмого года – конец. И что страна оказалась недостойна свободы, не способной ее защищать, поэтому она и пропадет.

Мне бы не хотелось, чтобы она пропадала с помощью Анатолия Чубайчса. К сожалению, он имеет некоторое отношение к РАО ЕЭС, я вовсе не хочу сказать, что РАО ЕЭС принадлежит ему, и что он может им распоряжаться, как своей собственностью, и что он там нечто большее, чем приказчик у государства, но при таких обстоятельствах не надо быть приказчиком такого государства. И, безусловно, если РАО ЕЭС заставляют продать эту несчастную телекомпанию REN TV, то это должно свершится без Анатолия Чубайса.

В тот день, когда это случится, он не в силах защищать REN TV он должен просто уйти в отставку добровольно, потому, что больше там оставаться нельзя.

И покушение на Анатолия Чубайса это было предупреждение, что если он продолжит фрондировать, то его и вовсе уберут, то порядочные люди на такие вещи реагировать не должны, а должны продолжать отстаивать свою позицию. В конце концов, каждый, кто когда-то сделал выбор бороться за спасение России, должен быть готов к смерти в обязательном порядке. Даже если у него нет охраны, джипов, даже если генеральная прокуратура не будет расследовать покушение на него.

И если Анатолий Чубайс не уйдет после продажи REN TV, и канал действительно изуродуют и изнасилуют, то, боюсь, что ему (Чубайсу) нельзя будет подавать руку.

Что же касается Ольги Романовой, к которой я испытываю симпатию, отмечу, что если в наше время человек нравится Кремлю, то этому человеку надо пойти и утопиться.

Вот если бы я нравилась Кремлю, то руки бы на себя наложила. Но вот до какой степени они готовы кого-то убирать с экрана, может быть им "Эхо Москвы" тоже не нравится, безусловно, и наш журнал "Новое время", я то им точно не нравлюсь и "Грани" им не нравятся, где я сейчас публикуюсь, и что они готовы для всего этого сделать, как они будут кого убирать – это уже мы посмотрим по дальнейшей истории. Было бы совершенно естественно, если бы они обезглавили REN TV и сделали бы из них что-то вроде семейного канала на седьмой кнопке", отметила Валерия Ильинична.

Подготовила Ирина Кезик

tech
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров