Курсы валют: USD 30/05 56.7106 -0.0454 EUR 30/05 63.3684 -0.3005 Фондовые индексы: РТС 18:50 1085.75 1.18% ММВБ 18:50 1940.77 0.34%

Хочешь похудеть – убери в квартире

Наука | 30.01.2005

Это исследование является продолжением работы британского ученого Джеймса Левина из клиники Майо в Рочестере, штат Миннесота, который проводил масштабный эксперимент с участием ВВС и газеты Telegraph с целью найти способ сжигать жир, не прибегая к упражнениям.

Его новая работа, опубликованная в журнале Science, доказывает, что за счет ходьбы или мытья посуды мы активизируем "не связанный со спортивными упражнениями теплообмен" (non-exercise activity thermogenesis – NEAT).

Люди с ожирением в среднем сидят ежедневно на 150 минут больше, чем их худые друзья, и сжигают на 350 меньше калорий в день. За год это может привести к увеличению веса на 15 кг

Исследователи непрерывно измеряли положение тела 20 добровольцев, которые на протяжении десятидневного эксперимента вели сидячий образ жизни. Половина добровольцев обладали нормальным телосложением, а половина в той или иной степени страдали ожирением.

Добровольцам давали специально приготовленную пищу. После того как худые пациенты набрали вес, а полные – сбросили, исследователи еще 10 дней вели наблюдение. В каждой группе пациенты не изменили обычному для себя соотношению ходьбы и сидения на одном месте, что позволило предположить, что это соотношение биологически предопределено.

"Стройные от природы люди, набрав вес, не начинают сидеть больше", – говорит Левин.

Пропылесосить квартиру, может статься, – более эффективный способ борьбы с ожирением, чем бег или посещение спортзала. Так говорится в самом подробном на сегодня исследовании о ежедневном потреблении калорий.

Исследователи установили, почему некоторые люди, которые сами себя считают лежебоками, остаются худыми, а другие толстеют. Разгадка, похоже, кроется в уровне ежедневной физической активности.

Исследование, над которым работали 150 ученых, показывает, что, во-первых, небольшие, но обязательные изменения в распорядке дня могут существенно повлиять на энергетический баланс и, во-вторых, что некоторые люди, страдающие от ожирения, генетически предрасположены к лени.

Татьяна Ростовцева