• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 16.11.2018 : 66,6159
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 16.11.2018 : 75,5358

Каждый от природы – наркоман

"Мы лечением не занимаемся, - говорит руководитель Лаборатории клеточной нейробиологии обучения, доктор биологических наук, Павел Милославович Балабан, - Это важное замечание. А то кто-то оговорился, что мы нашли новый метод лечения. И слух пошёл! У нас толпы народа тут под окнами стояли. А что с ними делать? У нас тут клиники нет".

Открытие стало возможным благодаря новому направлению в науке – микроскопия в сочетании с электрофизиологией. "Все эксперименты ставились не на людях, а на улитках, поскольку на молекулярном уровне разницы между улиткой и человеком практически нет. Удивительные вещи получаются, если в нервную клетку добавить краситель, который под воздействием электричества излучает свет", – рассказывает Балабан.

Нервные клетки взаимодействуют посредством электрических импульсов. Чем сильнее импульс, проходящий через клетку, тем ярче светится краситель. Это дало возможность визуально проследить направление движения импульса. В результате были обнаружены определённые точки в клетках мозга, в которых при прохождении электрического импульса изменяется концентрация различных веществ.

Тогда же и было замечено, что "эндоканнабиноиды" играют очень большую роль в регуляции контактов между нервными клетками. Марихуана по латыни "каннабис". Поэтому вещества, ставшие предметом исследования, получили такое название.

Сделает ли марихуана умнее?

Нет, не сделает. "Больше не значит лучше, - объясняет Павел Милославович, - Марихуана может изменить состояние человека, но это не является помощью. У человека есть своя система производства каннабиноидов, которая работает. Когда каннабиноиды поступают извне большой концентрацией, это подавляет естественные процессы их производства в организме. Организм просто перестаёт их производить. Тогда и возникает зависимость".

По мнению ученого, дальнейшие исследования в этой области помогут найти новые методы лечения от пристрастия не только к марихуане, но и к другим наркотикам.

Организм наркомана имеет другую молекулярную структуру

Алкогольная зависимость возникает по тому же принципу. Человек, как и любое животное, производит собственный алкоголь, который присутствует в крови, но в чрезвычайно малой концентрации. Алкоголь очень полезен, как терапевтическое средство. Но если процессы естественного производства алкоголя в организме подавляются чрезмерным употреблением, то наступает физическая зависимость от алкоголя.

Таким образом, человек ломает собственную молекулярную структуру, ломает "производственные процессы" в мозге, нарушает естественную регуляцию, и эти изменения могут быть необратимы.

Светлана Лыжина

Бабушка восьмерых внуков родила четверняшек

Трейси Бриттен, жительница Великобритании, родила четверых детей: одну девочку и три мальчика. Случай удивительный не только из-за количества новорожденных, но и из-за 50-летнего возраста женщины, имеющей старших взрослых детей и восьмерых внуков.

Наркотики, насилие и заказуха: экс-сотрудница "Новой газеты" о работе издания

Журналистка Мария Купрашевич, которой довелось поработать в "Новой газете", рассказала Федеральному агентству новостей о подробностях своего неприятного опыта в данном издании. Речь идет о @непрерывном прессинге сотрудников, употреблении наркотиков, заказных статьях, рвоте и презервативах в офисе".

Много кофе пить – потенции вредить

Мужчины, чрезмерно увлекающиеся растворимым кофе и выпивающие по пять и более чашек в день, рискуют столкнуться с эректильной дисфункцией, предупреждают врачи из Великобритании.