• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 46.5979

Наука

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

СССР и "бесплатное жилье"

Расхожим тезисом в защиту СССР стало то, что квартиры сейчас стоят миллионы, а вот при советской власти жилье давали бесплатно . Этот аргумент вылезает отовсюду, как гоголевская красная свитка Басаврюка. К тому же и цвет соответствующий.

В Новый год небо дарит свой подарок

Newsinfo: Что из себя представляет комета Мачхольца?

ИПА: Она была открыта 27 августа этого года американским астрономом-любителем Дональдом Мачхольцем. Диаметр кометы, точнее пятно, которая она оставляет на небе, с Земли по размеру похоже на Марс. Центральная часть кометы похожа на эту планету, но по размерам она больше Венеры. Жители Земли смогут увидеть в небе довольно крупный яркий объект.

Период кометы не известен. Но, ясно, что он очень велик, существенно больше жизни человека. Так что наши поколения увидят её лишь один раз. В конце декабря комета подойдет на самое близкое расстояние к Земле – это приблизительно 52,5 млн. км, и ее можно будет видеть невооруженным глазом. Вообще космический объект виден в северной части и даже во Владивостоке. Со временем комета будет подниматься все выше над горизонтом, это значит, что она будет с каждым днём только ярче. И эту красоту можно будет наблюдать до марта.

Newsinfo: Как выглядит комета с Земли?

ИПА: Комета в виде расплывчатого пятна с двумя ярко-белыми длинными хвостами.

Newsinfo: Какова траектория полета кометы Мачхольца?

ИПА: Она летит к нам от Солнца и уходит снова в сторону этой звезды, поскольку вращается вокруг неё. У кометы колоссальный период. Комет существует много, и некоторые из них приходят один раз и уходят. Например, у всем известной кометы Галлея, период обращения 76 лет. Трудно найти человека, который видел её хотя бы два раза. Но есть кометы с маленьким период – к ним относится Энки. Период её вращения всего 3,5 года, так что скоро мы её увидим. Период обращения может достигать 1000 лет, он связан с формой орбит – вытянутая или нет, она может уходить далеко за пределы солнечной системы.

Newsinfo: Было ли открыто аналогичное комете Мачхольца по периоду или размерам космическое тело?

ИПА: Разумеется, она довольно типична. Она, как и остальные, никак не повлияет ни на самочувствие людей, ни на психику. За это отвечает Солнце, ионосфера Земли, атмосфера и магнитное поле нашей планеты.

Блеск на небе кометы Мачхольца к концу года будет очень сильный. При этом комета будет перемещаться по созвездию Тельца. Конечно, наблюдение за небесным телом затруднит Луна (26 декабря начинается полнолуние), но в самом начале января естественный спутник Земли будет восходить все позже и позже, а фаза Луны будет убывать.

Екатерина Коровина