Курсы валют: USD 21/01 59.6697 0.3176 EUR 21/01 63.7272 0.5469 Фондовые индексы: РТС 18:50 1138.99 0.21% ММВБ 18:50 2159.96 -0.11%

Человечеству опять угрожают

Наука | 13.12.2004

Сегодня можно точно утверждать, что «подцепить» вирус СПИДа может каждый. История вируса началась в 1980 году, когда иммунолог М.Готлиб изучал истории болезни нескольких гомосексуалистов, заболевших пневмонией. Он выяснил, что заболевание вызвали простейшие безобидные микроорганизмы. 23 апреля 1984 года объявили об открытии новой болезни – убийце иммунитета.

Ученые Алабамского университета (США) пришли к выводу, что носителями вируса, вызывающего у человека СПИД, являются человекообразные обезьяны. Эксперт по СПИДу из Атланты Кевин Декок считает, что обезьяны носили этот вирус в своем организме на протяжении сотен тысяч лет и при этом не заболевали. Однако широкомасштабное изучение заболевания на обезьянах практически невозможно, поскольку именно эти виды приматов по вине человека находятся на грани исчезновения.

Опасность поражения СПИДом известна сегодня всем. Но трагедия заключается совсем не в этом.

Каждый организм имеет индивидуальную чувствительность к различным вирусам, и даже к такому страшному заболеванию, как чума существуют генетически устойчивые люди. Однако проблема состоит в том, что происходит разрушение генетического материала. И вовсе не вирус приводит к иммунодефициту, а ослабленная иммунная система, определяемая генетикой, дает толчок к болезни.

При всей опасности проблема СПИДа сегодня все-таки завышена и надумана. Доходы на этом заболевании достигают астрономических сумм.

По масштабам последствий гепатиты В и С, туберкулез и герпес гораздо более опасны и неизлечимы. Туберкулезом болен каждый 300-й житель земли и каждый раз эта болезнь возвращается в новой, устойчивой к большинству известных лекарств форме. Передается вирут воздушно-капельным путем, и заразиться туберкулезом можно где угодно, даже не вступая в контакт с больным. При этом мы не перестаем передвигаться в общественном транспорте или ходить на массовые мероприятия.

От чего же происходит разрушение генетического материала?

Доказано, что экотоксины даже в мизерно малых дозах оказывают выраженное иммуннотоксическое, эмбриотропное (повреждающее эмбрион), тератогенное (повреждающее зародыш), мутагенное и канцерогенное действие. Экотоксины не исчезают, они обладают свойством накапливаться и включать механизм расходования энергетических ресурсов клетки, что приводит к биодеградации и нарушению элементов жизни. Причем, в первую очередь – иммунной системы.

Экотоксины можно сравнить с ядерным излучением, потому что они тоже имеют период полураспада и не выводятся из организма. К суперэкотоксинам относятся диоксины – группа ядов, образуемая при горении с высокой температурой. Войны и взрывы, торфяные пожары, автомобильные выхлопы – всё это наполняет природу диоксином, который медленно, но верно разрушает каждую живую клетку, и мы становимся открытыми для вирусов. Самое главное, что вирус – тоже клетка, способная мутировать.

Вспомним: ничто не появляется ниоткуда и не исчезает никуда. Диоксины - это синтетические яды, которые попадают в окружающую среду, когда горят неорганические вещества, содержащие хлор. Вся металлургическая, бумажная, химическая промышленность работает с производством диоксинов, не говоря о нефти. При их попадании в почву и воду начинается цепочка связи. Растения, животные, морепродукты – вся пища наша.

Для сравнения, эти яды в 70 тысяч раз ядовитее цианистого калия. Одна из их особенностей – накапливаться в жировых тканях и не подвергаться термической обработке (для пробы на определения диоксина используют жир животных).

Сейчас признано недопуститмым присутствие диоксинов в продуктах питания, воздухе и питьевой воде. Но достичь этого невозможно. Вот почему мы все без исключения открыты для вирусов, в том числе и СПИДа.

Гюляра Меликова