• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 14.11.2018 : 67,6812
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 14.11.2018 : 76,0737

Больше языков - больше серых клеток

По сообщению Spiegel-ONLINE, со ссылкой на научный журнал Nature, итальянско-английская команда ученых выяснила, что люди, владеющие двумя языками, имеют измененную структуру мозга. Андреа Мичелли (Andrea Michelli) из Лондонского Университетского Колледжа и его коллеги с помощью магнитно-резонансной томографии обследовали более 80 человек. 25 участников эксперимента разговаривали только на английском языке, 25 человек - носители того же языка, но выучили до 5 года жизни иностранный язык, еще 33 человека освоили второй язык между 10 и 15 годами. Выяснилось, что у тех, кто владел двумя языками, в отделе головного мозга - париетальном кортексе - серого вещества было больше по сравнению с теми, кто говорил исключительно на родном языке.

Напомним, что серое вещество – это скопление большого количества нервных клеток, которые образуют в поперечном сечении контур бабочки. Оно состоит из вставочных нейронов, тел и дендритов двигательных нейронов. Его также называют корой больших полушарий головного мозга. Что касается париетального кортекса, то именно эта часть мозга отвечает за языковые способности. Утолщение серого вещества было обнаружено в левом полушарии, и особенно существенным оно было у тех, кто овладел вторым языком в раннем возрасте.

Тех, кто выучил новый язык до пяти лет, называют билингвами. Билингвы - это люди, которые в совершенстве владеют двумя или даже более языками. Такие люди вырастают в среде, том числе и языковой, где принято знать, как минимум, два языка. Например, в Швейцарии или Бельгии, где несколько языков являются государственными. Если ребенку меньше пяти лет, то второй язык он освоит также хорошо, как и первый, то есть будет разговаривать без акцента и писать без синтаксических ошибок. Сейчас ученые склоняются к той точке зрения, что способность выучить больше одного языка – это не генетическая предрасположенность. В большей степени такая способность базируется на возможностях перестраиваться и реагировать на требования внешней среды. Ученые предполагают, что толщина коры (в среднем это 1 – 5 мм) может изменяться не только при изучении языков, но и при приобретении других новых навыков.

Долгое время считалось, что если человек приобретает новую способность, то изменяются клетки мозга, но не его структура. Результаты нового исследования показывают, что мозг под воздействием реакций на окружающую среду, может менять структуру. По сообщению Die Welt, еще в прошлом году ученые выяснили, что, научившись жонглировать мячами, человек получает прирост «серой массы». Теперь в пользу данной теории найдено еще одно весомое подтверждение.

По материалам западной прессы

Бабушка восьмерых внуков родила четверняшек

Трейси Бриттен, жительница Великобритании, родила четверых детей: одну девочку и три мальчика. Случай удивительный не только из-за количества новорожденных, но и из-за 50-летнего возраста женщины, имеющей старших взрослых детей и восьмерых внуков.

От инфаркта все больше страдают молодые

Вопреки мнению, что инфаркт - болезнь пожилых, в настоящее время этот недуг «добрался» и до молодых людей, особенно женщин.

Остановки дыхания во сне могут привести к инфаркту

Ученые констатировали прямую связь между ожирением и апноэ - периодическим прекращением дыхания у человека во сне. Такой признак, проявляющийся в виде храпа, угрожает возникновениями инфаркта, инсульта или атеросклероза.