• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.04.2024 : 94,0742
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.04.2024 : 99,9341

Британия стала первой страной Европы, где разрешено клонирование

Британские ученые первыми в Европе получили разрешение заниматься терапевтическим клонированием с использованием эмбриона человека.

Комитет по оплодотворению и эмбриологии человека - британская правительственная организация, контролирующая эту область медицинских исследований, - выдала соответствующую лицензию ученым из университета Ньюкасла.

Ученые убелили власти в том, что исследования необходимы для поисков новых способов лечения тяжелых и неизлечимых болезней, таких как диабет, болезни Паркинсона и Альцгеймера. Ученые указывают, что такая лицензия выдается впервые в Великобритании и вообще в Европе.

Можно сказать, что это решение открывает новую эру в поисках новых методов лечения. Однако ученые считают, что пройдет не менее пяти лет, прежде чем больных начнут лечить стволовыми клетками, полученными в ходе этих исследований.

Терапевтическое клонирование ведется в медицинских целях. При этом используется технология, аналогичная той, что применялась для клонирования овечки Долли. Однако клонирование терапевтическое в корне отличается от репродуктивного, цель которого - клонирование живого существа.

Метод клонирования заключается в том, что ученые удаляют ядро из человеческой яйцеклетки и вместо него вводят ядро другой клетки организма, например, клетки кожи. Затем яйцеклетку подвергают искусственной стимуляции, заставляющей ее делиться и вести себя так же, как и обычный эмбрион в результате оплодотворения обычным образом.

"У этой области огромный потенциал, и мы с нетерпением ждем, когда сможем выйти на новый уровень", - сказала руководитель проекта профессор Алисон Мердок из Центра искусственного оплодотворения Ньюкасла. "Нас поддерживают ученые и врачи со всего мира. Мы также получили много писем от больных, которым такое лечение может помочь", - добавила она.

По словам главы Комитета по оплодотворению и эмбриологии человека Сюзи Лезер, лицензия на проведение исследований первоначально в течение года была выдана на основании "тщательного изучения всех научных, этических, правовых и медицинских аспектов проекта".

Однако есть и непримиримфые противники клонирования. Так, молекулярный биолог и директор Группы борьбы против клонирования Дэвид Кинг, а также еще шесть ученых и экспертов в области этики, направили в Комитет по оплодотворению и эмбриологии человека письмо с просьбой не выдавать лицензии на клонирование. "Это пустая трата общественных средств, а исследования могут выйти за пределы этических рамок. Вряд ли эти работы дадут важные для медицины результаты, зато они помогут тем, кто хочет заниматься клонированием детей", - сказал Дэвид Кинг.

Напомним, что первые клонированные эмбрионы человека были созданы южнокорейскими учеными в феврале. Аналогичные эксперименты проводились также в США. Клонирование в терапевтических целях в Великобритании было узаконено поправкой к Закону об эмбриологии человека в январе 2001 года.

Репродуктивное клонирование по-прежнему запрещено и карается десятью годами тюрьмы, а также штрафами, сообщает русская служба BBC.

Киа презентовала в Европе свой новый полноприводный кроссовер

Kia представила свой новый полноприводный электрический кроссовер EV5 на мероприятии Car Design Event в Мюнхене.

Компания Honda анонсировала новую линейку электрокаров под названием Ye

Семейство Ye включает шесть моделей, из которых первые две, кроссоверы Ye P7 и Ye S7, будут выпущены уже в текущем году.

VK готовится к выпуску новой умной колонки под названием

VK готовится к выпуску новой умной колонки под названием "Капсула Про"

Сообщается, что колонка будет оснащена встроенными датчиками умного дома, позволяющими отслеживать температуру, влажность, освещение и обнаруживать движение.

Ученые обнаружили вампирические свойства у опасных для жизни бактерий

Ученые из Университета штата Вашингтон обнаружили, что опасные для человека бактерии, включая сальмонеллу, кишечную палочку и цитробактер, обладают вампирическими свойствами, питаясь человеческой кровью.