• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 14.11.2018 : 67,6812
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 14.11.2018 : 76,0737

Секретное оружие клеток

Механизм работы иммунной системы, получивший название фагоцитоза, таков: антитела помечают "чужаков", проникших в организм, следуют за ними по пятам и поднимают тревогу, грубо говоря, исполняя роль собак, загоняющих зайцев для охотников. Потом в этот процесс включаются расправляющиеся с врагом клетки-убийцы. Причем, фагоцитоз - это наследие эволюционного процесса, так как способность захватывать и переваривать частицы лежит в основе питания примитивных организмов. В процессе эволюции эта способность постепенно перешла к отдельным специализированным клеткам, вначале пищеварительным, а затем - к особым клеткам соединительной ткани.

Главное оружие иммунной системы - это крохотные тельца, буквально пожирающие врагов. Так называемые, фагосомы, внутриклеточные тельца, которые обволакивают и переваривают фагоцитируемую частицу. При этом из окружающих лизосом, фагосомы получают особые гидролитические ферменты, с помощью которых осуществляется процесс переваривания. Лизосомы - это клеточные структуры, содержащие ферменты, расщепляющие белки. В итоге в клетке остается остаточное тельце, которое может оставаться в ней долгое время. Тело реагирует обычно повышением температуры, которая наносить "чужакам" ощутимый вред, потому что в такой обстановке они ощущают себя более чем неуютно. Но, как оказалось, в этой схеме были белые пятна, которые были раскрыты командой американских ученых из Йельского Университета (Коннектикут).

Дело в том, что на вооружении клеток-защитников имеется вспомогательное средство, позволяющее уничтожать врага на месте. По сообщению научного журнала "Science", чужеродные клетки, попавшие в организм, заманиваются в ловушку, а потом подвергаются действию отравляющего вещества, в роли которого выступают энзимы, специфические белковые катализаторы, присутствующие во всех клетках. Причем, мембрана фагосом обладает такой степенью плотности, что захватчик-чужеродец не может нанести никакого вреда организму. Главная задача, перехватить инородное тело до того, как оно попадет в клетку.

Для того, чтобы попавшее в ловушку чужеродное тельце, было уничтожено, в процесс включается протеин синаптотагмин. Именно открытие этого элемента является научным достижением команды ученых, во главе которой стоит Д. Рой. Причем, согласно журналу "Science" данный протеин получил шутливое название "молота инородных клеток". Как оказалось те животные, организм которых в силу разных причин не может производить достаточное количество данного протеина, подвержены разного рода инфекционным заболеваниям, например, сальмонеллезам.

Главная задача, которая в настоящее время стоит перед учеными, это научиться вмешиваться в процесс защиты иммунной системы, например, усиливая ее или применяя данный механизм от защиты заболеваний более широко спектра инфекционных заболеваний.

Алексей Аксакалов

Бабушка восьмерых внуков родила четверняшек

Трейси Бриттен, жительница Великобритании, родила четверых детей: одну девочку и три мальчика. Случай удивительный не только из-за количества новорожденных, но и из-за 50-летнего возраста женщины, имеющей старших взрослых детей и восьмерых внуков.

Наталья Поклонская рассказала, какие качества должны быть у женщины

Наталья Поклонская в одном из интервью решила рассказать, какой должна быть красота в современном мире.

Женщине через нос удалили опухоль размером с кулак

Тюменские врачи впервые провели операцию местной жительнице по удалению новообразования, появившегося в носу и начавшего расти в череп. Подобные операции практиковались только в одном клиническом центре г. Москвы, однако хирурги смогли успешно прооперировать женщину «на месте», сообщает pora.ru.