• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 14.11.2018 : 67,6812
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 14.11.2018 : 76,0737

Нашествие черных дыр

С помощью совмещения данных, полученных с двух телескопов - космический телескоп Hubble и телескоп Chandra - удалось обнаружить на небольшом "пятачке" космического пространства 30 черных дыр. Во всяком случае, именно такая информация была опубликована европейским агентством космических исследований Esa.

Черные дыры, которые можно обнаружить лишь по косвенным признакам, были замаскированы плотными облаками космической пыли, поэтому только тщательно скоординированная работа сверхмощных телескопов позволила астрономам обнаружить скопление этих свежеобнаруженных черных поглотителей материи. Основным признаком существования чёрной дыры традиционно является излучение раскалённой плазмы, окружающей объект. Черные дыры избегают глаза астрономов, благодаря тому, что гравитационная ловушка не выпускает даже свет за "границу невозвращения". Согласно классической модели, не имеет значения, из чего была построена черная дыра: протоны и электроны в любой пропорции, газ, планеты или звёзды. Невероятной силы тяготение превращает весь этот материал в абсолютно однородную структуру. То же самое происходит с любым веществом, которое попадает в чёрную дыру уже после её создания. По принятой в настоящее время в астрономическом мире версии, все чёрные дыры внутри совершенно одинаковы и отличаются лишь массой, а также диаметром так называемого горизонта событий, в пределах которого ничто не может покинуть чёрную дыру.

Главный вывод, который сделали ученые таков: предположительно во вселенной в пять раз больше черных дыр, чем предполагалось ранее. Особая роль в данном проекте принадлежит астроному Паоло Падовани (Space Telescope Sci. & European Space Agency). Астрономы не планируют останавливаться на достигнутом. В дальнейших планах - подключение к проекту нескольких крупных телескопов, находящихся в Азии и Австралии, а также создание единой цепочки под эгидой Астрофизической виртуальной обсерватории (Astrophysical Virtual Observatory). Полученные данным образом новые данные позволят ученым усовершенствовать предполагаемую модель вселенной.

А.А.

Бабушка восьмерых внуков родила четверняшек

Трейси Бриттен, жительница Великобритании, родила четверых детей: одну девочку и три мальчика. Случай удивительный не только из-за количества новорожденных, но и из-за 50-летнего возраста женщины, имеющей старших взрослых детей и восьмерых внуков.

От инфаркта все больше страдают молодые

Вопреки мнению, что инфаркт - болезнь пожилых, в настоящее время этот недуг «добрался» и до молодых людей, особенно женщин.

Остановки дыхания во сне могут привести к инфаркту

Ученые констатировали прямую связь между ожирением и апноэ - периодическим прекращением дыхания у человека во сне. Такой признак, проявляющийся в виде храпа, угрожает возникновениями инфаркта, инсульта или атеросклероза.