• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.09.2017 : 57.6242
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 19.09.2017 : 78.052
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 19.09.2017 : 46.1339

Наука

Обезоружить опухоль

Открытие группы американских ученых может значительно повысить эффективность противораковой терапии путем облучения. Исследователи из Дурхамского Университета смогли найти причину, по которой злокачественные опухоли оказываются устойчивыми к облучению. Механизм защиты опухоли таков: раковые клетки начинают вырабатывать особые молекулы (цитокин), которые отвечают за рост новых кровеносных сосудов, обеспечивающих полноценное кровоснабжение клеток. Таким образом, погибшие в результате облучения клетки заменяются в ускоренном темпе новыми.

Выработку цитокина стимулирует молекула, обозначенная учеными как HIF-1, которая играет в процессе восстановления опухоли ключевую роль. Опыты над мышами убедили ученых в том, что в результате облучения концентрация молекул HIF-1 увеличивается. Главная задача, которую необходимо было решить медикам, можно ли ограничить воспроизводство данных типов молекул, тем самым, увеличить эффективность облучения. Кстати, эффективность данного метода особенно сильно зависит от формы ракового заболевания.

На данном поприще уже были достигнуты некоторые успехи. Согласно сообщению научного журнала Nature, была предпринята попытка с помощью медикаментозного препарата YC-1, который блокирует выработку молекул, способствующих восстановлению раковых клеток, провести курс терапии для мышей, страдающих раком. Правда, о результатах пока судить рано.

Аналогичные исследования проводились и немецкими учеными. Главным достижением стало открытие "молекулярного переключателя", то есть механизма, который приводит к появлению новых сосудов. А рост опухоли как раз объясняется возможностью образовывать новые сосуды для лучшего кровоснабжения.

Ученые из Вурцбургского Университета Андреас Фишер и Нина Шумахер обнаружили у эмбрионов мышей два гена, которые играют основную роль в формировании и развитии артерий. По сообщению научного журнала Gene & Development, у тех мышей, у которых данные гены отсутствовали, кровеносная система не могла нормально функционировать, в том числе и образовывать новые сосуды, ведущие к артериям. Данные гены, по мнению ученых, играют роль переключателя. В настоящее время ученым необходимо разобраться с остальными генами, активирующими развитие кровеносной системы. Кроме того, обнаруженные гены, получившие названия Hey-1 и Hey-2, нуждаются в более детальном исследовании. Между прочим, помимо существенных сдвигов в борьбе с раком, ученые надеются применить данные разработки и к лечению различного рода ран. Во всяком случае, по оценке специалистов, данное исследование уже дало дополнительный импульс в преодолении проблемы лечения онкологических заболеваний.

А.А.

Британский журналист: что, если Россия будет вести себя, как США?

Известный британский колумнист и блогер Нил Кларк в своей статье представил мир, в котором привычные и, казалось бы, нормальные недавние политические события совершались бы другими государствами.

Главные заблуждения об автомате Калашникова

Автомат Калашникова — один из самых массовых образцов стрелкового оружия в мире, символ простоты и надежности. "Калаш" нам почти родной, но при этом о нем до сих пор ходит много заблуждений.