• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.04.2024 : 94,0922
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.04.2024 : 100,5316

Ваше ДНК – это ваша судьба

Гомосексуализм был исключен из Международной классификации болезней лишь в 1992 г., а до этого момента все сторонники однополой любви официально находились в ведении врачей и считались тяжело больными.

В начале 1990-х годов представление о том, что сексуальная ориентация детерминируется биологическими факторами, получило весьма широкое распространение в научной среде.

Одно из получивших наибольший резонанс заявлений минувшего десятилетия – заявление о различном строении головного мозга у геев и гетеросексуальных мужчин. В 1991 году ученый из Института биологических исследований имени Дж. Эдвардса Солка Саймон Левэй сделал заявление, сообщив об обнаружении значительных структурных различий в строении головного мозга у геев и гетеросексуальных мужчин.

Однако некоторые ученые настаивают на том, что наличие корреляции между анатомией мозга и генетическими факторами с одной стороны, и сексуальной ориентации с другой, вовсе не означает, что может идти речь о причинной связи. В поисках связи между строением мозга и сексуальной ориентацией были исследованы промежуточные ядра гипоталамуса и другие части мозга. Нейроанатомы также сообщают о потенциально интересных различиях, обнаруженных ими в областях мозга. Однако они не связаны с сексуальным поведением.

Из всех предполагаемых половых различий в человеческом мозге, о которых сообщалось за последние 100 лет, только одно поддается надежной репликации: размер мозга зависит от размера тела. Таким образом, мозг мужчин, как правило, несколько больше, чем мозг женщин.

Мысль о том, что гомосексуальность может быть либо врожденной и не подающейся изменению, либо свободно выбираемой ориентацией, в свою очередь также неверна.

Все имеющиеся на настоящий момент доказательства того, что гомосексуальность обусловлена врожденными биологическими чертами, несостоятельны. Генетические исследования неизбежно страдают тем недостатком, что отделить влияние биологических факторов от влияния среды, как правило, невозможно, в результате чего все попытки исследования наследуемости психологических черт заходят в тупик.

Гипотезы о влиянии биологии на сексуальную ориентацию в течение последних десятилетий в основном касались роли гормонов. Ученые когда-то думали, что ориентация определяется уровнями андрогенов и эстрогенов у взрослого человека, но эта гипотеза не подтвердилась и была отвергнута. С тех пор исследователи придерживаются мнения, что в течение пренатального периода гормоны «настраивают» мозг на определенную сексуальную ориентацию.

Согласно этой гипотезе высокие пренатальные уровни андрогенов в соответствующий критический период вызывают гетеросексуальность у мужчин и гомосексуальность у женщин. И наоборот, низкий уровень андрогенов у плода ведет к гомосексуальности у мужчин и гетеросексуальности у женщин.

Некоторые исследователи, занимающиеся поиском связи между биологическими факторами и сексуальной ориентацией, вместо изучения структуры головного мозга обратились к генетике. Результаты нескольких недавних исследований говорят о том, что братья мужчин - гомосексуалов чаще оказываются гомосексуалами, чем мужчины, у которых нет братьев - геев.

Из этих исследований кроме однояйцевых и разнояйцевых близнецов были опрошены как биологические братья (не близнецы), так и приемные братья не являющиеся кровными родственниками гомосексуальных мужчин.

Результаты исследования оказались парадоксальными: одни статистические данные подтверждают генетическую гипотезу, а другие опровергают ее. Вероятность того, что брат гея также будет иметь гомосексуальную ориентацию, оказалась наибольшей для однояйцовых близнецов; 52% из них были оба гомосексуалами по сравнению с 22% разнояйцовых близнецов.

Однако во всех исследованных случаях близнецы воспитывались вместе. Не имея информации о том, какие переживания в процессе развития оказывают влияние на сексуальную ориентацию – и являются ли эти переживания у однояйцовых близнецов более сходными по сравнению с разнояйцовыми близнецами, - трудно отделить влияние одинаковых генов от влияния одной и той же среды.

Группа ученых из Национального института здоровья США, обнаружила наиболее прямое доказательство того, что на сексуальную ориентацию могут оказывать влияние специфические гены. Эта группа сосредоточилась на исследовании небольшого участка Х-хромосомы, который называется участком Xq28 и содержит сотни генов. У женщин две Х-хромосомы и поэтому два участка Xq28, но они передают своему сыну (у которого одна Х-хромосома) копию только одного из них. Теоретическая вероятность того, что два сына унаследуют от матери копию одного и того же Xq28, равна 50%. Хеймер обследовал 40 пар братьев-геев, и оказалось, что 33 из них вместо ожидаемых 20 унаследовали одинаковые участки Xq28 от своей матери.

Исследования, указывающие на наследственный характер гомосексуальности, ничего не говорят о механизме этой наследственности. Сами по себе гены несут информацию о протеинах, а не о поведении или психологических феноменах. Почти не известно о том, каким образом сложные психологические явления материализованы в головном мозге, тем не менее, можно представить себе, что определенная последовательность ДНК как-то способствует «настройке» мозга именно на гомосексуальную ориентацию. Однако важно отметить, что наследственная передача осуществляется без участия подобного механизма.

Некоторое время назад журнал British Medical Journal опубликовал результаты усилий по излечению людей от нетрадиционной сексуальной ориентации, которые предпринимались в Соединенном Королевстве вплоть до начала 90-х годов прошлого столетия.

Издание сообщает о результатах лечения 19 мужчин и 2 женщин в возрасте от 27 до 83 лет. Среди врачебных методов наличествовали электрошок, гормональная терапия и психоанализ. Кроме этого, с пациентами регулярно проводили беседы священники. Но ничего не помогло: 19 мужчин и 2 женщины так и остались при своих половых предпочтениях. Более того, "лечение" привело лишь к социальной изоляции пациентов и появлению у них чувства стыда за свой образ жизни.

Несмотря на это врачи по-прежнему не отказываются от мысли, что неправильную сексуальную ориентацию можно вылечить. Однако признают, что негативных последствий от подобного вмешательства может быть гораздо больше, нежели положительных.

А социальная поддержка сексуальных меньшинств по всему миру тем временем крепнет и ширится. В Германии собираются поставить памятник геям и лесбиянкам, поскольку многие из их числа пострадали от нацистского режима. Власти ФРГ даже принесли официальные извинения представителям сексуальных меньшинств и выделили полмиллиона евро на то, чтобы воздвигнуть им монумент.

Ольга Веснина

О завершении ответных шагов Тегерана заявили в МИД Ирана

В случае применения Израилем силы против интересов Тегерана, "Исламская Республика Иран не колеблясь воспользуется своим правом дать немедленный и решительный ответ, который заставит их пожалеть".

BYD представила новое поколение доступного седана Qin с гибридной силовой установкой

Новый седан, названный Qin L, будет стоить около 120 тысяч юаней.

Пятиметровую коробку с игрушками для фестиваля

Пятиметровую коробку с игрушками для фестиваля "Архстояние детское" сделают под Калугой

"Архстояние детское" — это ежегодный семейный фестиваль современного искусства. В программе запланированы мастерские, театральные постановки, концерты и кинопоказы.

Отчёт губернатора Ростовской области о работе правительства за год

Губернатор Ростовской области Василий Голубев представил депутатам Заксобрания области отчёт о работе правительства за прошлый год.