• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 16.02.2019 : 66,7044
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 16.02.2019 : 75,2492

Космические старатели

NewsInfo: Прошла новость со ссылкой на Гарвардский астрофизический центр, что обнаружили звезду с алмазной сердцевиной. Такое на самом деле возможно, или это всё выдумка журналистов?

Владимир Сурдин: Там вот в чём дело. Каждая звезда в конце своей жизни сбрасывает оболочку и оставляет от себя только ядро, внутреннюю часть. В данном случае речь идёт о звезде, ядро которой превратилось почти в чистый углерод и по прошествии времени остыло, сжалось и превратилось в так называемый «белый карлик» – остаток эволюции довольно массивной звезды. Условия в нём таковы, что на определённой глубине в этой звезде углерод может кристаллизоваться и принимать форму алмаза.

NewsInfo: То есть там внутри действительно огромный алмаз?

Владимир Сурдин: В данном случае американцам вроде бы удалось это подтвердить. Они наблюдали пульсации звезды и по ним как по сейсмограммам сделали выводы. Когда изучают землю, то используют сейсмограф – точно так же по пульсациям звезды можно узнать, что у неё внутри, какое вещество. Им кажется, что внутри этого «белого карлика» действительно алмазная сердцевина, или хотя бы оболочка. На определённой глубине, возможно, вещество частично перешло в кристаллическое состояние.

NewsInfo: Значит, там либо огромный алмаз, либо алмазный слой в глубине? И такое возможно?

Владимир Сурдин: Конечно, возможно. Дело в том, что условия в «белых карликах» не имеют ничего общего с Землёй. Если на Земле алмаз может вырастать в сравнительно мелкие кристаллы – в тех местах, где высокая концентрация углерода и высокое давление под поверхностью Земли – то в «белом карлике» почти чистый углерод и идеальные условия для кристаллизации. И там алмазная кора может быть единой кристаллической, монолитной, охватывающей всю звезду. Это вполне возможно.

NewsInfo: А «50 световых лет», это очень далеко от нас?

Владимир Сурдин: 50 лет свет будет путешествовать от этой звёздочки до нас. Это немного, это в окрестностях Солнца. Ближайшие звёзды удалены от нас на 5-10 световых лет. Так что 50 – это следующий эшелон, соседи.

NewsInfo: А таких звёзд с алмазами внутри много может быть?

Владимир Сурдин: Если подтвердится, что этот «белый карлик» именно такой, как рассказывают американские учёные, то значит, много. Потому что этот типичный. Так подробно ещё не исследовали ни один «белый карлик». И если на этом столько алмазов, то и на любом другом. Не на любом, конечно – не каждый состоит из углерода – но, скажем, на одном из десяти будут примерно такие же условия.

NewsInfo: А в принципе, гипотетически, через какое-то время мы сможем туда долететь?

Владимир Сурдин: Гипотетически. Пока таких технологий на Земле не существует, которые позволили бы быстро долететь, хотя бы лет за 50. Есть технологии, которые теоретически позволяют за 50 лет долететь до ближайшей к нам звезды. Она находится на расстоянии чуть больше четырёх световых лет от нас. А если надо покрыть расстояние в 50 световых лет, считайте сами, сколько времени это займёт.

NewsInfo: А в далёком будущем? Какое-то промышленное значение такие открытия могут иметь? Мы сможем добывать эти гигантские алмазы?

Владимир Сурдин: Нет, вы же их оттуда не вытащите никакими силами.

NewsInfo: Почему?

Владимир Сурдин: Потому что близко подлетать к «белому карлику» нельзя. Гравитация очень большая, съест он Вас и не выпустит.

Беседовала Лыжина Светлана

Американец поймал 130-летнего осетра

Американец Джон Эйден из штата Висконсин поймал осетра весом 77 килограммов и возрастом 130, рассказывает poplawok.ru.

Ученые нашли самое старое животное: этой полярной акуле уже 512 лет

В Северном океане ученые нашли самое старое на земле позвоночное - гренландскую акулу, которая родилось 512 лет назад и до сих пор неплохо себя чувствует.

Розовый шоколад от Nestle появился на полках магазинов России

Российские поклонники шоколада могут попробовать KitKat розового цвета, который уже продается во многих сетевых магазинах.

Хлои Вайз нарисовала лукбук для новой коллекции Симона Порт Жакмюс

Художница написала картину "Ривьера" по мотивам коллекции знаменитого дизайнера Симона Порт Жакмюс.