• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.04.2024 : 94,0922
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.04.2024 : 100,5316

Пополнение в таблице Менделеева

Исследования в данной области занималась команда российско-американских ученых: русская сторона была представлена Объединенным Институтом Исследований ядерной физики (Дубна), а американская – Национальной Лабораторией им. Лоренса Ливермо. По сообщению февральского выпуска журнала Physical Review C, в течение месяца ученые бомбардировали химический элемент америциум изотопами кальция. При слиянии ядер образовался новый 115 элемент, который через доли секунды распался на элемент 113, который просуществовал около секунды. Номера элементам были даны, исходя из количества протонов в их ядре.

Эксперты отреагировали весьма сдержанно на сообщения о появлении новых элементов. Подобная информация и заявки проходили еще в 1999 году, но были признаны сфальсифицированными. В свою очередь, что касается исследований 2004 года, то Ричард Кастен, главный редактор журнала Physical Review C, сам физик по образованию, охарактеризовал российско-американскую научную работу, получившую освещение на страницах его журнала, как серьезную и внушающую уважение. Он полностью доверяет ученым. По его мнению, русский физик Юрий Оганессян – авторитетный и уважаемый специалист.

Согласно международной конвенции новые элементы в самое ближайшее время должны будут внесены в таблицу Менделеева под номерами 113 и 115. Элемент унунтриум получит сокращение Uut, а элемент унунпентиум – Uup. Правда, перед тем, как за ними будут закреплены данные названия, ряд лабораторий должен будет подтвердить результаты исследований ученых. Это займет от месяца до нескольких лет.

Что интересно, самый последний признанный официально элемент до сих пор не имеет имени и носит только порядковый номер 111. Он был получен в 1994 году командой ученых из научного общества GSI (Дармштад). Кстати, в том же году в том же городе был выявлен 110 элемент, получивший забавное название Дармштадтиум. В настоящее время существуют заявки из различных лабораторий мира на наличие новых элементов с 112 по 116 номер.

Напомним, что в 1999 году уже проходила информация об открытии двух новых элементов. Правда, оказалось, что информация не соответствовала действительности. Тогда американские ученые из Калифорнии и Орегона бомбардировали свинец ионами элемента криптона. Тогда ученым показалось, что удалось получить принципиально новый элемент. Но два года спустя заявку пришлось отозвать, так как исследователи из другой американской лаборатории - Национальной лаборатории имени Лоренса Беркли опровергли их научные изыскания, признав их псевдонаучными.

Вообще супертяжелые элементы, начиная с 92 номера, в природе не встречаются. По мнению ученых, подобные элементы существовали во времена образования вселенной, а в настоящее время они существуют в достаточном количестве только при образовании сверхновых звезд. Практическое их применение на сегодняшний момент развития человеческой мысли и технологий исключается. Однако для теоретических разработок в области физики, например, для квантовой и теории относительности, а также для изучения свойств материи данные элементы играют важную роль и могут внести незаменимый вклад.

Алексей Аксакалов

Новый президент Словакии заявил, что Украина при любом раскладе не может быть частью НАТО

Петер Пеллегрини победил на президентских выборах в Словакии. Нынешний президент выступает за скорейшее прекращение боевых действий на территории Украины. Также он твёрдо стоит на том, что Словакия не будет вмешиваться и втягиваться в вооруженный конфликт на Украине.

По слухам в Android 15 появится функция мониторинга

По слухам в Android 15 появится функция мониторинга "здоровья" аккумуляторов смартфонов

Развитие технологий в мире мобильных устройств продолжается, и Android 15 обещает внедрить новый функционал, который позволит мониторить "здоровье" как аккумуляторов, так и встроенной памяти смартфонов.

Автоэксперт Желобов представил список лучших кроссоверов на вторичном рынке за 500 000 рублей

Автомобильный эксперт Владимир Желобов отметил, что в данном бюджете (500 000 рублей) возраст автомобилей составляет более 10 лет, а в некоторых случаях до 15-20 лет.

Врач Мосли рассказал, что похолодание вредно для сосудов

Британский врач Майкл Мосли предупредил о вреде резкого похолодания для здоровья сосудов.