• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 15.02.2019 : 66,5429
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 15.02.2019 : 75,0471

Обнаружен новый тип космических объектов

Орбитальный гамма-телескоп Integral, принадлежащий Европейскому космическому агентству (ESA) обнаружил несколько объектов, ранее остававшихся невидимыми для других орбитальных обсерваторий.

Это двойные системы, вероятно, включающие чёрные дыры или нейтронные звёзды, окутанные плотным облаком холодного газа.

Первый такой объект — IGRJ16318-4848 был обнаружен 29 января 2003 года. Хотя точное расстояние до него было неизвестным, астрономы были уверены, что он располагается в нашей Галактике. Изучив объект, учёные пришли к выводу, что это двойная система, состоящая из компактного источника излучения (нейтронной звезды или чёрной дыры) и сверхмассивной звезды, вращающейся вокруг него.

Непонятно было одно, почему этот объект не удавалось увидеть раньше. Возможной причиной является именно плотный газовый кокон, пропускающий лишь высокоэнергетическое излучение. Изучением именно такого излучения и занимается Integral, в то время, как остальные телескопы чувствительны только к низкоэнергетическому излучению.

Дабы проверить эту теорию, астрономы воспользовались инструментарием орбитальной обсерватории XMM-Newton, работающую в рентгеновском диапазоне. Данные, собранные XMM-Newton, подтвердили догадку учёных, и более того, установил размеры газового кокона — его диаметр приблизительно равен диаметру орбиты Земли, сообщает membrana.ru.

Белорусские чиновники предложили выпускать молоко без пальмового масла

Полностью исключить использование заменителей молочного жира на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) предложили в Белоруси.

Банки Германии делают все возможное для смягчения антироссийских санкций

Банки Германии предпринимают меры, направленные на смягчение возможных новых санкций США против РФ.

"Постыдные секреты" разрушают психику

Pora.ru пишет, что секреты, связанные с чувством стыда и вины, не нужно хранить в себе, так как это отрицательно сказывается на самооценке человека и, соответственно, на его психическом здоровье.

Британские специалисты рекомендуют пожилым женщинам почаще прыгать

Ученые выяснили, что для того, чтобы укрепить кости и снизить риск развития остеопороза, достаточно лишь 6 минут в неделю заниматься прыжками.