• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.01.2018 : 56,5892
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.01.2018 : 69,3953
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.01.2018 : 78,8231
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.01.2018 : 45,4242

Общество

Обнаружен новый тип космических объектов

Орбитальный гамма-телескоп Integral, принадлежащий Европейскому космическому агентству (ESA) обнаружил несколько объектов, ранее остававшихся невидимыми для других орбитальных обсерваторий.

Это двойные системы, вероятно, включающие чёрные дыры или нейтронные звёзды, окутанные плотным облаком холодного газа.

Первый такой объект — IGRJ16318-4848 был обнаружен 29 января 2003 года. Хотя точное расстояние до него было неизвестным, астрономы были уверены, что он располагается в нашей Галактике. Изучив объект, учёные пришли к выводу, что это двойная система, состоящая из компактного источника излучения (нейтронной звезды или чёрной дыры) и сверхмассивной звезды, вращающейся вокруг него.

Непонятно было одно, почему этот объект не удавалось увидеть раньше. Возможной причиной является именно плотный газовый кокон, пропускающий лишь высокоэнергетическое излучение. Изучением именно такого излучения и занимается Integral, в то время, как остальные телескопы чувствительны только к низкоэнергетическому излучению.

Дабы проверить эту теорию, астрономы воспользовались инструментарием орбитальной обсерватории XMM-Newton, работающую в рентгеновском диапазоне. Данные, собранные XMM-Newton, подтвердили догадку учёных, и более того, установил размеры газового кокона — его диаметр приблизительно равен диаметру орбиты Земли, сообщает membrana.ru.

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Спорт: России пора перейти в контрнаступление

Антидопинговый скандал длится уже которую неделю. Пранкеры еще в мае позвонили от имени украинского министра спорта главе ВАДА, и тот в приватном разговоре признался, что это все, конечно, политика. Могут ли подобные разоблачения на что-то повлиять? Этот вопрос Pravda.Ru задала Дарье Митиной, секретарю ЦК Объединенной коммунистической партии (ОКП).