• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 93,4409
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 99,5797

Обнаружен новый тип космических объектов

Орбитальный гамма-телескоп Integral, принадлежащий Европейскому космическому агентству (ESA) обнаружил несколько объектов, ранее остававшихся невидимыми для других орбитальных обсерваторий.

Это двойные системы, вероятно, включающие чёрные дыры или нейтронные звёзды, окутанные плотным облаком холодного газа.

Первый такой объект — IGRJ16318-4848 был обнаружен 29 января 2003 года. Хотя точное расстояние до него было неизвестным, астрономы были уверены, что он располагается в нашей Галактике. Изучив объект, учёные пришли к выводу, что это двойная система, состоящая из компактного источника излучения (нейтронной звезды или чёрной дыры) и сверхмассивной звезды, вращающейся вокруг него.

Непонятно было одно, почему этот объект не удавалось увидеть раньше. Возможной причиной является именно плотный газовый кокон, пропускающий лишь высокоэнергетическое излучение. Изучением именно такого излучения и занимается Integral, в то время, как остальные телескопы чувствительны только к низкоэнергетическому излучению.

Дабы проверить эту теорию, астрономы воспользовались инструментарием орбитальной обсерватории XMM-Newton, работающую в рентгеновском диапазоне. Данные, собранные XMM-Newton, подтвердили догадку учёных, и более того, установил размеры газового кокона — его диаметр приблизительно равен диаметру орбиты Земли, сообщает membrana.ru.

Итоговое коммюнике МВФ и ВБ пятую сессию подряд не удается согласовать

МВФ и ВБ не могут согласовать итоговое коммюнике из-за разногласий по поводу конфликта. Вместо него публикуется заявление председателя МВФК о прошедшем заседании.

Федора Шведова, экс-капитана знатоков Белоруссии, прговорили к 3,5 года за поддержку экстремистов

По версии следствия, он перечислил экстремистским формированиям около $20. Уголовный кодекс Белоруссии предусматривает за это наказание вплоть до восьми лет лишения свободы.

В 2024 году одним из главных направлений

В 2024 году одним из главных направлений "Иннопрома" будет IT

Атрашкин отметил, что сектор IT развивается особенно быстро: появляются новые продукты, меняются форматы отношений вендоров с клиентами и растет конкуренция.

Автоэксперт Желобов представил список лучших кроссоверов на вторичном рынке за 500 000 рублей

Автомобильный эксперт Владимир Желобов отметил, что в данном бюджете (500 000 рублей) возраст автомобилей составляет более 10 лет, а в некоторых случаях до 15-20 лет.