• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.02.2019 : 66,247
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.02.2019 : 74,9055

МЫ и ОБЩЕСТВО: Что у вас на уме, теперь можно читать и редактировать - 7 октября 2003 г.

Ученые нашли белок, работая с дрозофилой и выведя две генетически различные линии плодовой мушки. У одной уровень содержания нового белка весьма повышен, а другая почти лишена его. Дрозофил обучали, подавая на них струйку воздуха с различными ароматами, причем подача одного из запахов сопровождалась слабым ударом электрического тока. Оказалось, что мухи с нормальным содержанием белка памяти обучаются избегать опасного запаха за десять ударов, с низким содержанием – вообще не могут выработать такой рефлекс, а с очень высоким содержанием – запоминают опасный запах моментально, уже после одного удара. И помнят это всю свою короткую жизнь.

Авторы открытия предполагают, что белок памяти включает в нейронах мозга гены, необходимые для отращивания новых контактов с другими нейронами. Этот процесс и происходит при запоминании, а новый белок делает его почти моментальным. Открытие может привести к очень важным последствиям. Есть все основания предполагать, что белок памяти у человека не отличается по составу от того, который работает в мушиных мозгах. Теперь очередная задача биохимиков состоит в том, чтобы найти вещество, способное стимулировать выработку белка памяти в мозгу человека, и они говорят, что уже близки к решению этой задачи. После проглатывания создаваемой ими таблетки, ускорение памяти будет держаться несколько часов, а затем уровень белка памяти вернется к норме. Но в эти несколько часов человек будет все запоминать с одного раза.

Правда, у открытия могут быть и отрицательные последствия. Ведь эволюция, видимо недаром сделала повторение матерью учения. Вы запоминаете только то, что хотите запомнить, например формулу или стихотворение. Человек, проглотивший таблетку памяти, начнет запоминать все подряд: надписи мелким шрифтом на пачке печенья, с которым пил чай, разговор, случайно услышанный в трамвае или длинные титры в конце кинофильма. Все эти мелочи отложатся в мозгу навсегда, хочет он этого или нет.

До клинических испытаний, скорее всего, еще понадобится несколько лет. Наверное, это лекарство будут прописывать только людям, с какими – то нарушениями памяти, а не абитуриентам перед экзаменами.

Рамзи Джавадов

Как мир моды прощается с Карлом Лагерфельдом

Мы узнали, что говорят о Карле Лагерфельде коллеги по цеху, а также друзья и знакомые. Мир моды простился с великим гением и сейчас пытается осознать глубину своей потери.

Американец поймал 130-летнего осетра

Американец Джон Эйден из штата Висконсин поймал осетра весом 77 килограммов и возрастом 130, рассказывает poplawok.ru.

Матильда Шнурова рассказала Ксении Собчак о том, как пережить развод

Давняя подруга семьи Шнуровых-Ксения Собчак пригласила экс-жену Сергея Шнурова Матильду на свое ютюб-шоу " Осторожно, Собчак".

25-летняя иракская женщина родила сразу семерых детей

В Ираке 12 февраля текущего года зафиксирован уникальный случай: женщина естественными родами произвела на свет сразу семерых малышей, сообщает Pora.ru.