• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.10.2018 : 65,814
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.10.2018 : 75,3241

Общество

МЫ и ОБЩЕСТВО: Что у вас на уме, теперь можно читать и редактировать - 7 октября 2003 г.

Ученые нашли белок, работая с дрозофилой и выведя две генетически различные линии плодовой мушки. У одной уровень содержания нового белка весьма повышен, а другая почти лишена его. Дрозофил обучали, подавая на них струйку воздуха с различными ароматами, причем подача одного из запахов сопровождалась слабым ударом электрического тока. Оказалось, что мухи с нормальным содержанием белка памяти обучаются избегать опасного запаха за десять ударов, с низким содержанием – вообще не могут выработать такой рефлекс, а с очень высоким содержанием – запоминают опасный запах моментально, уже после одного удара. И помнят это всю свою короткую жизнь.

Авторы открытия предполагают, что белок памяти включает в нейронах мозга гены, необходимые для отращивания новых контактов с другими нейронами. Этот процесс и происходит при запоминании, а новый белок делает его почти моментальным. Открытие может привести к очень важным последствиям. Есть все основания предполагать, что белок памяти у человека не отличается по составу от того, который работает в мушиных мозгах. Теперь очередная задача биохимиков состоит в том, чтобы найти вещество, способное стимулировать выработку белка памяти в мозгу человека, и они говорят, что уже близки к решению этой задачи. После проглатывания создаваемой ими таблетки, ускорение памяти будет держаться несколько часов, а затем уровень белка памяти вернется к норме. Но в эти несколько часов человек будет все запоминать с одного раза.

Правда, у открытия могут быть и отрицательные последствия. Ведь эволюция, видимо недаром сделала повторение матерью учения. Вы запоминаете только то, что хотите запомнить, например формулу или стихотворение. Человек, проглотивший таблетку памяти, начнет запоминать все подряд: надписи мелким шрифтом на пачке печенья, с которым пил чай, разговор, случайно услышанный в трамвае или длинные титры в конце кинофильма. Все эти мелочи отложатся в мозгу навсегда, хочет он этого или нет.

До клинических испытаний, скорее всего, еще понадобится несколько лет. Наверное, это лекарство будут прописывать только людям, с какими – то нарушениями памяти, а не абитуриентам перед экзаменами.

Рамзи Джавадов

Эксперты: Банки ЮАР надежнее российских

Как отмечают эксперты рейтингового агентства Moody"s, у банков России показатели кредитоспособности - самые низкие среди стран БРИКС.

Кира Найтли рассказала о своих клонах

В интервью на тв-шоу актриса Кира Найтли рассказала о своих клонах. По словам девушки ее часто путают с другими медийными лицами.

Тюлень или Посейдон: американец умудрился сфотографировать странное существо

Некто Джордж из Хантингтон-Бич, что в штате Калифорния, сфотографировал в Тихом океане человекоподобное существо, которое в соцсетях ни много ни мало окрестили Посейдоном.

В Шотландии колли приняли в свою семью овцу

В Шотландии собаки породы колли приняли в свою семью овцу. Овечка, выросшая среди собак, переняла повадки своих воспитателей.

Какой мужчина нужен для зачатия здоровых детей

Неожиданную связь между способностями мужчины зачать здоровых детей и спортивными занятиями выявили американские ученые-биологи из Университета Огайо, сообщает «Здоровый дух».

Хищница попала в Красную книгу

Хищная касатка оказалась в Красной книге Камчатки, изданной в 2018 году, рассказывает «Поплавок».

Дизайнеры Chanel уже мечтают о лете

В Москве только начинается сезон холодов, а модный дом Chanel уже показал тренды на грядущую весну и лето.

Российский врач-вертебролог установил рекорд

В Бишкеке российский врач за 14 часов работы оказал помощь пациентам, сумев провести 69 процедур, касающихся возврату первого шейного позвонка - атланта - на свое «природное» место, сообщает «Здоровый дух».