• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.10.2018 : 65,814
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.10.2018 : 75,3241

Общество

МЫ и ОБЩЕСТВО: Что у вас на уме, теперь можно читать и редактировать - 6 октября 2003 г.

Ученые нашли белок, работая с дрозофилой и выведя две генетически различные линии плодовой мушки. У одной уровень содержания нового белка весьма повышен, а другая почти лишена его. Дрозофил обучали, подавая на них струйку воздуха с различными ароматами, причем подача одного из запахов сопровождалась слабым ударом электрического тока. Оказалось, что мухи с нормальным содержанием белка памяти обучаются избегать опасного запаха за десять ударов, с низким содержанием – вообще не могут выработать такой рефлекс, а с очень высоким содержанием – запоминают опасный запах моментально, уже после одного удара. И помнят это всю свою короткую жизнь.

Авторы открытия предполагают, что белок памяти включает в нейронах мозга гены, необходимые для отращивания новых контактов с другими нейронами. Этот процесс и происходит при запоминании, а новый белок делает его почти моментальным. Открытие может привести к очень важным последствиям. Есть все основания предполагать, что белок памяти у человека не отличается по составу от того, который работает в мушиных мозгах. Теперь очередная задача биохимиков состоит в том, чтобы найти вещество, способное стимулировать выработку белка памяти в мозгу человека, и они говорят, что уже близки к решению этой задачи. После проглатывания создаваемой ими таблетки, ускорение памяти будет держаться несколько часов, а затем уровень белка памяти вернется к норме. Но в эти несколько часов человек будет все запоминать с одного раза.

Правда, у открытия могут быть и отрицательные последствия. Ведь эволюция, видимо недаром сделала повторение матерью учения. Вы запоминаете только то, что хотите запомнить, например формулу или стихотворение. Человек, проглотивший таблетку памяти, начнет запоминать все подряд: надписи мелким шрифтом на пачке печенья, с которым пил чай, разговор, случайно услышанный в трамвае или длинные титры в конце кинофильма. Все эти мелочи отложатся в мозгу навсегда, хочет он этого или нет.

До клинических испытаний, скорее всего, еще понадобится несколько лет. Наверное, это лекарство будут прописывать только людям, с какими – то нарушениями памяти, а не абитуриентам перед экзаменами.

Рамзи Джавадов

В Шотландии колли приняли в свою семью овцу

В Шотландии собаки породы колли приняли в свою семью овцу. Овечка, выросшая среди собак, переняла повадки своих воспитателей.

Сайке стало жарко в Баренцевом море

Сайка, которая водится в холодных водах, из-за потепления в Арктике ушла из Баренцева моря к кромке полярных льдов, пишет «Поплавок».

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

"Я не могу быть с человеком, который меня обманывает":Бузова наконец рассказала о своем расставании с Лебедевым

Ольга Бузова написала в своем instagram о расторжении отношений с участником проекта "Замуж за Бузову".

Акция "Голова и шея" просветит жителей Ямала

Впервые в окружных больницах Ямала организуется акция по раннему выявлению у населения рака головы и шеи. А также с целью профилактики и повышения онконастороженности, сообщает интернет-ресурс «Здоровый дух».

Сколько раз в неделю нужно принимать душ

Некоторые чистюли тщательно моют себя каждый день, принимая душ и утром, и вечером. Они уверены, что тщательно следят за гигиеной тела, однако врачи-дерматологи имеют противоположное мнение, сообщает портал «Здоровый дух».

Ученые пока не рассекретили информацию о каспийском монстре

Казахские ученые, которые взялись разгадать природу пойманного месяц назад на Каспии необычного животного до сих пор держат свои исследования в секрете, пишет «Поплавок».