• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.07.2019 : 62,8129
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.07.2019 : 70,6771

МЫ и ОБЩЕСТВО: Что у вас на уме, теперь можно читать и редактировать - 6 октября 2003 г.

Ученые нашли белок, работая с дрозофилой и выведя две генетически различные линии плодовой мушки. У одной уровень содержания нового белка весьма повышен, а другая почти лишена его. Дрозофил обучали, подавая на них струйку воздуха с различными ароматами, причем подача одного из запахов сопровождалась слабым ударом электрического тока. Оказалось, что мухи с нормальным содержанием белка памяти обучаются избегать опасного запаха за десять ударов, с низким содержанием – вообще не могут выработать такой рефлекс, а с очень высоким содержанием – запоминают опасный запах моментально, уже после одного удара. И помнят это всю свою короткую жизнь.

Авторы открытия предполагают, что белок памяти включает в нейронах мозга гены, необходимые для отращивания новых контактов с другими нейронами. Этот процесс и происходит при запоминании, а новый белок делает его почти моментальным. Открытие может привести к очень важным последствиям. Есть все основания предполагать, что белок памяти у человека не отличается по составу от того, который работает в мушиных мозгах. Теперь очередная задача биохимиков состоит в том, чтобы найти вещество, способное стимулировать выработку белка памяти в мозгу человека, и они говорят, что уже близки к решению этой задачи. После проглатывания создаваемой ими таблетки, ускорение памяти будет держаться несколько часов, а затем уровень белка памяти вернется к норме. Но в эти несколько часов человек будет все запоминать с одного раза.

Правда, у открытия могут быть и отрицательные последствия. Ведь эволюция, видимо недаром сделала повторение матерью учения. Вы запоминаете только то, что хотите запомнить, например формулу или стихотворение. Человек, проглотивший таблетку памяти, начнет запоминать все подряд: надписи мелким шрифтом на пачке печенья, с которым пил чай, разговор, случайно услышанный в трамвае или длинные титры в конце кинофильма. Все эти мелочи отложатся в мозгу навсегда, хочет он этого или нет.

До клинических испытаний, скорее всего, еще понадобится несколько лет. Наверное, это лекарство будут прописывать только людям, с какими – то нарушениями памяти, а не абитуриентам перед экзаменами.

Рамзи Джавадов

В Камбодже откроют частную "тюрьму для богатых"

Известно, что в Камбодже, так же как и в соседних странах Юго-Восточной Азии, очень жесткие условия содержания заключенных в местных тюрьмах. Но власти Камбоджи решили создать более гуманные условия для заключенных.

Вдова узнала, что ее муж 64 года был британским шпионом

Одри Филлипс, понятия не имела, что ее муж Глин был шпионом. Они прожили вместе 64 года.

Барефутинг, набирающий популярность, опасен инфекциями и травмами

В столице России становится популярным так называемый барефутинг, или ходьба босиком (с англ. "barefooting" — босоногий). Однако врачи предупредили об опасности такого, казалось бы, "полезного" увлечения.

Мустай Карим: из Казахстана с любовью

В Казахстане знают и любят творчество советского российского поэта Мустая Карима. В преддверии 100-летнего юбилея знаменитого мастера литературы в Алматы появилась улица его имени.