• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 92,2628
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 99,7057

Генетически модифицированная рыба делается быстро

Новая технология, ускоряющая производство генетически модифицированной рыбы, может помочь сохранить виды, находящиеся под угрозой исчезновения: атлантического лосося и форель гила.

Пока технология используется для превращения генетически модифицированных клеток форели в живых мальков. "Другие ученые с удвоенной энергией взялись за то, чтобы сделать ее применение возможным для других видов, например рыбы-зебры", - говорит британский биолог Брендан Мак-Эндрю из Университета Стирлинга.

Маленьких трансгенных рыб-зебр можно увидеть во многих лабораториях, где они помогают исследователям изучать действие генов в развитии. Более крупные виды модифицируют в коммерческих целях: лосося изменили так, чтобы он достигал более крупных размеров и выживал при низких температурах.

Но производственные технологии требуют времени, они дороги и непредсказуемы. Методы, эффективные для мышей, не привели к созданию рыбы, способной к воспроизведению. "Мы не умеем превращать стволовые клетки эмбриона рыбы в сперму и яйцеклетки", - объясняет Горо Йошизаки из Токийского университета рыбной промышленности.

Йошизаки и его коллеги извлекли первичные зародышевые клетки (ПЗК), которым еще только предстоит превратиться в половые клетки, из гонад незрелых рыб. Ученые имплантировали до 10 ПЗК, модифицированных таким образом, чтобы они излучали зеленый белковый маркер, в икру 74 недавно родившихся радужных форелей (Oncorhynchus mykiss).

У 16 рыб клетки мигрировали в гонады, и зеленый свет сигнализировал об их превращении в яйцеклетки или сперму. После нормального оплодотворения 4% этих половых клеток развились в живых мальков. Показатель успешности невысок, но Йошизаки полагает, что его можно повысить, имплантировав ПЗК стерилизованным рыбам.

Эта технология вдвое быстрее традиционных методик, при которых генетически модифицированных рыб отбирают после дополнительного цикла размножения. "Это длительный процесс", - говорит биолог из лондонского Kings College Янив Хиниц. У форели половая зрелость наступает через год, а икру она мечет только раз в году.

Замороженная рыба

Метод может помочь в защите рыб, находящихся под угрозой исчезновения. Рыбьи яйцеклетки и эмбрионы слишком велики, чтобы выжить при хранении на холоде, и сохранить их невозможно. ПЗК меньше. "Их, скорее всего, можно замораживать и оживлять", - говорит Мак-Эндрю. ПЗК можно даже превращать в суррогаты других видов, добавляет Йошизаки.

Клетки также могут помочь утолить любовь мира к суши. Например, ПЗК тунца можно трансплантировать стерильно макрели. Более мелкую рыбу дешевле содержать, она может быстро произвести большое количество спермы и яйцеклеток тунца. Рыб можно будет подращивать в инкубаторах и выпускать в море, говорит Йошизаки, пишет Nature (перевод InoPressa).

Передачи Владимира Соловьева были заблокированы на территории Армении

Зам министра высокотехнологической промышленности Армении Авет Погосян сообщил на страничке в соцсети, что две программы российского журналиста и телеведущего Владимира Соловьёва были заблокированы. Речь идёт об авторских проектах "Вечер с Владимиром Соловьевым" и "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым".

Южнокорейская газета извинилась за оскорбительную карикатуру про теракт в "Крокусе"

Южнокорейское новостное издание The Korea Herald опубликовало на страницах одного из номеров карикатуру на теракт в "Крокус Сити Холле".

Один из пособников боевиков, устроивших теракт в

Один из пособников боевиков, устроивших теракт в "Крокусе", попытался обжаловать свой арест

Подсобник террористов, устроивших теракт в "Крокусе", Алишер Касимов подал апелляционную жалобу, чтобы обжаловать собственный арест.

Ученые из Китая разработали имплантируемые батареи, работающие на кислороде человеческого тела

Используя электроды из натриевого сплава и нанопористого золота, материала с высокой совместимостью с живыми системами, ученые создали батарею, способную производить электричество в реакции с кислородом в теле.