• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 16.10.2018 : 65,7508
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 16.10.2018 : 76,054

Общество

Орбитальный телескоп Hubble могут бросить на произвол судьбы

Орбитальный телескоп Hubble стал одним из самых успешных проектов, когда-либо осуществленных NASA. Тысячи великолепных снимков далеких уголков Вселенной - это не только невиданные картины мира. Каждое третье астрономическое открытие последнего десятилетия сделано благодаря уникальной космической обсерватории, сообщает НТВ.

Последнюю сенсацию Hubble добыл несколько недель назад. С помощью телескопа удалось собрать данные о планете, возраст которой составляет 13 млрд. лет. До сих пор многие астрофизики считали, что столько живет сама Вселенная. Теперь гипотезы ее развития придется пересмотреть.

Однако сегодня ведущие специалисты NASA вынуждены пересматривать свои космические программы. После катастрофы шаттла Columbia ценность новых открытий стала напрямую измеряться ценностью жизни астронавтов. Hubble требует технического ухода, а значит, новых полетов, корабли к телескопу летали каждые три года. Шаттл Columbia был как раз последним челноком, выполнявшим миссию Hubble.

Руководитель проекта космического телескопа James Webb Джон Мэзер заверил, что Hubble работает превосходно. Однако, как подчеркнул Мэзер, его трудно, дорого, и рискованно обслуживать на орбите. Для того, чтобы продолжать полеты к нему, потребуются большие технические и интеллектуальные ресурсы.

Вывод космического телескопа нового поколения James Webb на орбиту планируется не ранее 2011 года. Теперь NASA предстоит решить, либо планировать к Hubble, чей потенциал еще на исчерпан, очередной полет, либо оставить гордость американской науки на произвол судьбы.

Телескоп Hubble сможет работать еще не один год, так считают специалисты. Но ученым уже сейчас приходиться рассматривать психологически неприятный вопрос: каким образом ликвидировать обсерваторию, если руководство NASA поставит такую задачу.

В Шотландии колли приняли в свою семью овцу

В Шотландии собаки породы колли приняли в свою семью овцу. Овечка, выросшая среди собак, переняла повадки своих воспитателей.

Сайке стало жарко в Баренцевом море

Сайка, которая водится в холодных водах, из-за потепления в Арктике ушла из Баренцева моря к кромке полярных льдов, пишет «Поплавок».

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

Беременная герцогиня уехала в жаркие страны

Сегодня у пары начинается первая официальная заграничная поездка в Австралию. Беременная Меган будет сопровождать принца Гарри в его туре.

В Англии кошка спасла свою хозяйку от рака

Англичанка Анджела Тиннинг рассказала, как ей удалось обнаружить у себя рак на ранней стадии, благодаря кошке.

Новый агент 007 - Робб Старк

Исполнитель роли Робба Старка будет играть знаменитого агента. Шотландский актер Ричард Мэдден стал претендентом после того, как вышел сериал "Телохранитель" с ним в главной роли.

Ростовчанин разводит дома змей

Житель Ростова Андрей Ермаков собрал дома коллекцию из 20 пресмыкающихся: среди питомцев ростовчанина питоны, удавы, полозы и королевские змеи.