• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 15.02.2019 : 66,5429
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 15.02.2019 : 75,0471

Орбитальный телескоп Hubble могут бросить на произвол судьбы

Орбитальный телескоп Hubble стал одним из самых успешных проектов, когда-либо осуществленных NASA. Тысячи великолепных снимков далеких уголков Вселенной - это не только невиданные картины мира. Каждое третье астрономическое открытие последнего десятилетия сделано благодаря уникальной космической обсерватории, сообщает НТВ.

Последнюю сенсацию Hubble добыл несколько недель назад. С помощью телескопа удалось собрать данные о планете, возраст которой составляет 13 млрд. лет. До сих пор многие астрофизики считали, что столько живет сама Вселенная. Теперь гипотезы ее развития придется пересмотреть.

Однако сегодня ведущие специалисты NASA вынуждены пересматривать свои космические программы. После катастрофы шаттла Columbia ценность новых открытий стала напрямую измеряться ценностью жизни астронавтов. Hubble требует технического ухода, а значит, новых полетов, корабли к телескопу летали каждые три года. Шаттл Columbia был как раз последним челноком, выполнявшим миссию Hubble.

Руководитель проекта космического телескопа James Webb Джон Мэзер заверил, что Hubble работает превосходно. Однако, как подчеркнул Мэзер, его трудно, дорого, и рискованно обслуживать на орбите. Для того, чтобы продолжать полеты к нему, потребуются большие технические и интеллектуальные ресурсы.

Вывод космического телескопа нового поколения James Webb на орбиту планируется не ранее 2011 года. Теперь NASA предстоит решить, либо планировать к Hubble, чей потенциал еще на исчерпан, очередной полет, либо оставить гордость американской науки на произвол судьбы.

Телескоп Hubble сможет работать еще не один год, так считают специалисты. Но ученым уже сейчас приходиться рассматривать психологически неприятный вопрос: каким образом ликвидировать обсерваторию, если руководство NASA поставит такую задачу.

Белорусские чиновники предложили выпускать молоко без пальмового масла

Полностью исключить использование заменителей молочного жира на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) предложили в Белоруси.

Банки Германии делают все возможное для смягчения антироссийских санкций

Банки Германии предпринимают меры, направленные на смягчение возможных новых санкций США против РФ.

"Постыдные секреты" разрушают психику

Pora.ru пишет, что секреты, связанные с чувством стыда и вины, не нужно хранить в себе, так как это отрицательно сказывается на самооценке человека и, соответственно, на его психическом здоровье.

Британские специалисты рекомендуют пожилым женщинам почаще прыгать

Ученые выяснили, что для того, чтобы укрепить кости и снизить риск развития остеопороза, достаточно лишь 6 минут в неделю заниматься прыжками.