• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 13.10.2018 : 65,9751
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 13.10.2018 : 76,5047

Общество

Найден родственник предка всех животных

Ученый Шон Кэролл из университета Висконсин обнаружил древнее генетическое наследство, которое существует в каждой клетке нашего тела. Клетки в таком виде, в каком мы видим их сейчас, со всеми своими функциями и взаимодействиями, впервые появились, когда самыми совершенными формами жизни были одноклеточные.

К такому выводу ученых привело изучение одного существа с очень древними корнями. Именно оно позволило пролить свет на один из самых драматических скачков в истории жизни - происхождение животных, их эволюцию из одноклеточных организмов.

Ключи к нашему прошлому были найдены в молекулярном механизме хоанофлагеллатов - представителей группы прозрачных одноклеточных организмов, передвигающихся с помощью жгутикообразного отростка. Ученые давно подозревали, что эти микроорганизмы могут быть современными аналогами предков многоклеточных животных, живших более 600 миллионов лет назад. С тех пор животные и хоанофлагеллаты пошли разными эволюционными путями. В 2001 году исследователи установили, что у них есть молекулярный сенсор, обычно обнаруживаемый у многоклеточных животных. Сейчас стало ясно, что их роднят с животными и многие базовые молекулярные процессы.

Процессы, ставшие предметом внимания Шона Кэролла и его коллег, позволяют клеткам общаться и взаимодействовать друг с другом. Эти пути, ранее обнаруживавшиеся только у животных, участвуют во многих основных клеточных процессах. Они играют определенную роль и в слухе. Их точное назначение у хоанофлагеллатов тем не менее неизвестно. Однако становится ясно, что молекулярные процессы, которые, как считается, возникли уже у животных, ведут происхождение от древнего "бульона" микроскопических одноклеточных существ. Теперь ученые могут быть уверены, что они избрали правильный организм для изучения процессов, происходивших на заре эволюции животных, пишут

Известия.Ру.

В Шотландии колли приняли в свою семью овцу

В Шотландии собаки породы колли приняли в свою семью овцу. Овечка, выросшая среди собак, переняла повадки своих воспитателей.

Сайке стало жарко в Баренцевом море

Сайка, которая водится в холодных водах, из-за потепления в Арктике ушла из Баренцева моря к кромке полярных льдов, пишет «Поплавок».

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

Новый агент 007 - Робб Старк

Исполнитель роли Робба Старка будет играть знаменитого агента. Шотландский актер Ричард Мэдден стал претендентом после того, как вышел сериал "Телохранитель" с ним в главной роли.

Ростовчанин разводит дома змей

Житель Ростова Андрей Ермаков собрал дома коллекцию из 20 пресмыкающихся: среди питомцев ростовчанина питоны, удавы, полозы и королевские змеи.

Врачи будут лечить с помощью природы

На Шотландских островах Британии дан старт уникальному мировому проекту.

Мультфильм "Гофманиада" выходит в российский прокат

Анимационный проект киностудии "Союзмульфильм" с названием "Гофманиада" вышла в российский прокат 11 октября.