Курсы валют: USD 25/03 57.4247 -0.0981 EUR 25/03 61.8636 -0.2323 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.66 0.03% ММВБ 18:50 2039.77 -0.55%

Найден родственник предка всех животных

Общество | 28.07.2003

Ученый Шон Кэролл из университета Висконсин обнаружил древнее генетическое наследство, которое существует в каждой клетке нашего тела. Клетки в таком виде, в каком мы видим их сейчас, со всеми своими функциями и взаимодействиями, впервые появились, когда самыми совершенными формами жизни были одноклеточные.

К такому выводу ученых привело изучение одного существа с очень древними корнями. Именно оно позволило пролить свет на один из самых драматических скачков в истории жизни - происхождение животных, их эволюцию из одноклеточных организмов.

Ключи к нашему прошлому были найдены в молекулярном механизме хоанофлагеллатов - представителей группы прозрачных одноклеточных организмов, передвигающихся с помощью жгутикообразного отростка. Ученые давно подозревали, что эти микроорганизмы могут быть современными аналогами предков многоклеточных животных, живших более 600 миллионов лет назад. С тех пор животные и хоанофлагеллаты пошли разными эволюционными путями. В 2001 году исследователи установили, что у них есть молекулярный сенсор, обычно обнаруживаемый у многоклеточных животных. Сейчас стало ясно, что их роднят с животными и многие базовые молекулярные процессы.

Процессы, ставшие предметом внимания Шона Кэролла и его коллег, позволяют клеткам общаться и взаимодействовать друг с другом. Эти пути, ранее обнаруживавшиеся только у животных, участвуют во многих основных клеточных процессах. Они играют определенную роль и в слухе. Их точное назначение у хоанофлагеллатов тем не менее неизвестно. Однако становится ясно, что молекулярные процессы, которые, как считается, возникли уже у животных, ведут происхождение от древнего "бульона" микроскопических одноклеточных существ. Теперь ученые могут быть уверены, что они избрали правильный организм для изучения процессов, происходивших на заре эволюции животных, пишут