• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.10.2018 : 65,814
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.10.2018 : 75,3241

Общество

Чем короче гены, тем сильнее депрессия

Ученые обнаружили, что вероятность депрессивного состояния у человека зависит от типа специфических генов, которые он в себе носит. Исследователи наблюдали на протяжении 30 лет за группой в 847 человек, родившихся в 1972-1973 годах в Новой Зеландии, пишет ВВС.

Ученые пытались понять, почему одни люди легче справляются со стрессовыми ситуациями, например, разводом или увольнением с работы, а другие впадают в глубокую депрессию.

Подозрения исследователей были связаны с геном, известным под кодом 5-НТТ, который контролирует выработку серотина в человеческом организме.

Считается, что уровень серотина, который участвует в передаче нервных импульсов между клетками мозга, влияет на наше настроение.

Каждый человек носит в себе пару 5-НТТ. Однако они бывают двух типов - короткие и длинные. Ученые обнаружили, что люди с парой длинных генов имели в 2,5 раза больше шансов выбраться из жизненных передряг, не впадая в депрессию, чем те, кому досталась короткая версия генов.

Из исследуемой группы были выделены те, кто пережил серьезную стрессовую ситуацию между 21 и 26 годами своей жизни. Оказалось, что из 265 человек, которые носили в себе пару коротких генов, 43% пережили глубокое депрессивное состояние вследствие стресса. Эта цифра для людей с длинным типом 5-НТТ (всего их набралось 147) составила 17%.

По словам профессора из Лондонского института психиатрии при Кингс колледже Тери Моффит, участвовавшей в исследовании, это не значит, что ген 5-НТТ вызывает депрессию, он лишь влияет на сопротивляемость организма человека к последствиям стресса.

"До сих пор мы начинали лечить депрессию лишь тогда, когда она приобретала угрожающие формы. Было бы просто замечательно, если у врачей появится возможность превентивного лечения подобных состояний", - сказала Моффит.

По словам профессора, это исследование открывает новые перспективы для использования возможностей генетики в медицине.

Результаты работы были опубликованы в журнале "Сайенс".

В Шотландии колли приняли в свою семью овцу

В Шотландии собаки породы колли приняли в свою семью овцу. Овечка, выросшая среди собак, переняла повадки своих воспитателей.

Сайке стало жарко в Баренцевом море

Сайка, которая водится в холодных водах, из-за потепления в Арктике ушла из Баренцева моря к кромке полярных льдов, пишет «Поплавок».

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

"Я не могу быть с человеком, который меня обманывает":Бузова наконец рассказала о своем расставании с Лебедевым

Ольга Бузова написала в своем instagram о расторжении отношений с участником проекта "Замуж за Бузову".

Акция "Голова и шея" просветит жителей Ямала

Впервые в окружных больницах Ямала организуется акция по раннему выявлению у населения рака головы и шеи. А также с целью профилактики и повышения онконастороженности, сообщает интернет-ресурс «Здоровый дух».

Сколько раз в неделю нужно принимать душ

Некоторые чистюли тщательно моют себя каждый день, принимая душ и утром, и вечером. Они уверены, что тщательно следят за гигиеной тела, однако врачи-дерматологи имеют противоположное мнение, сообщает портал «Здоровый дух».

Ученые пока не рассекретили информацию о каспийском монстре

Казахские ученые, которые взялись разгадать природу пойманного месяц назад на Каспии необычного животного до сих пор держат свои исследования в секрете, пишет «Поплавок».