• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 12.12.2018 : 66,5022
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 12.12.2018 : 75,6197

Общество

Первобытные люди потеряли шерсть в борьбе с насекомыми.

Согласно новой эволюционной теории, волосяной покров на человеческом теле исчез, чтобы человек стал менее уязвимым для паразитов, живущих в шерсти. Как следствие – человек стал более привлекательным для противоположного пола.

Отсутствие волосяного покрова на теле – большая редкость среди млекопитающих, которых насчитывается примерно три тысячи видов. Другие безволосые млекопитающие - это слоны, моржи, киты, свиньи и слепыши.

Широко распространено мнение, что человек потерял волосяной покров, чтобы лучше контролировать температуру тела, и произошло это в ходе превращения в прямоходящее существо в африканской саванне. Но у этой теории есть слабые места, которые, по мнению ученых, помогает разъяснить новая гипотеза.

"Гипотеза об охлаждении тела интересна, но некоторые преимущества отсутствия шерсти в солнечное время суток превращаются в недостатки по ночам", – говорит Пейджел, специалист по эволюционной биологии из британского университета Ридинга. По ночам люди теряли бы слишком много тепла, считает он.

"Укусы паразитов обходятся животным слишком дорого, они действительно влияют на здоровье, – пояснил он New Scientist. – По нашему мнению, исчезновение волосяного покрова - это адаптация для уменьшения количества паразитов".

Но если люди, борясь с паразитами, лишились волосяного покрова, в котором прятались насекомые, почему то же самое не произошло с нашими родственниками обезьянами? Пейджел видит причину в том, что человек при этом обрел собственную культуру. Человек - единственное животное, которое научилось разжигать огонь, строить укрытия, делать одежду, и все это помогало ему сохранять тепло, потеряв шерсть.

"Это один из замечательных примеров одновременной генетической и культурной эволюции, – говорит он. – Культура помогла нам найти способы избавиться от волосяного покрова".

"Это звучит вполне правдоподобно", – считает Кристофер Солиго, исследователь лондонского Музея естественной истории. Солиго говорит, что авторы теории предлагают "элегантное" решение одного из ключевых вопросов.

"Вопрос, который мы всегда задаем, рассуждая об уникальных чертах человека: почему они не развились у других животных, раз дают такие преимущества?" – заявил он New Scientist.

Есть еще только одно животное, достигшее чего-то подобного, - голый слепыш. Эти странные существа, похожие на сосиски, живут под землей большими колониями в засушливых регионах. При большой плотности популяции они должны бы сильно страдать от паразитов, но этого не происходит. Их нагота уравновешивается температурой в подземных тоннелях.

Половой отбор, возможно, еще одна причина, повлиявшая на потерю волосяного покрова у человека, полагает Пейджел и его коллега из Оксфорда Уолтер Бодмер.

Ускорить потерю шерсти мог половой отбор, поскольку менее волосатые первобытные люди могли быть здоровее, а следовательно, привлекательнее для партнеров.

Исследователи считают, что единственным способом, позволяющим проверить эту теорию, может стать оценка того, являются ли люди в районах с большими популяциями паразитов менее волосатыми, чем те, кто живет в других местах.

По материалам New Scientist

Во многих штатах США процедура окраски бровей и ресниц запрещена

В конце прошлого года Калифорнийский совет по парикмахерскому искусству и косметологии в США запретил производить окраску бровей и ресниц в салонах.

В Нью-Йорке открылась первая школа WeGrow

В районе Челси в Нью-Йорке открылась необычная школа. Это проект под брендом международной коворкинговой сети WeWork - WeGrow.

Исследователи: справиться с остановками дыхания во сне поможет лептин

Ученые из университета Джонса Хопкинса, изучая лептин выяснили, что он также участвует в регуляции дыхания, что побудило их рассмотреть этот гормон как возможный способ для лечения апноэ.

Медведев запретил продавать "Боярышник" дешевле водки

В аптеках России больше не будут продавать настойку боярышника и другие настойки.