• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 15.09.2018 : 68,2826
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 15.09.2018 : 79,9521

Общество

На Марсе были покрытые льдом океаны. - 5 июня 2003 г.

Идея о том, что на поверхности Марса преобладает "сухой лёд" — CO2, пребывающий в твёрдом состоянии, — несостоятельна, считает доктор Нил Коулман (Neil Coleman), сотрудник Ядерной регуляторной комиссии США (US Nuclear Regulatory Commission).

Согласно проведённому им исследованию, Марс некогда был всё-таки водным миром. Но совсем не обязательно тёплым.

Свои выводы Коулман делает на основании анализа поверхности Марса в долине Хриза (Chryse Planitia), где сходятся исполинских размеров каналы, по-видимому, оставленные в грунте потоками воды. В течение долгого времени это была преобладающая теория, однако в последние годы некоторые исследователи начали говорить, что эти каналы возникли под воздействием потоков сжиженного углекислого газа. Эта гипотеза условно называется "теорией белого Марса".

Однако Нил Коулман в своей статье в "Журнале геофизических исследований" (Journal of Geophysical Research), утверждает, что речь идёт именно о воде.

По словам Коулмана, теория белого Марса несостоятельна по одной простой причине: она не отвечает результатам исследований смещения масс на Земле и на Марсе. Углекислый газ, даже сжиженный, по мнению Коулмана, не способен оставлять такие глубокие "рубцы" на поверхности. На это способна только вода.

Другими доказательствами в пользу теории "водного Марса" — это обнаруженные в средних широтах Марса резервуары водного льда под поверхностью планеты, и тот факт, что пресловутые каналы, по-видимому, обязаны своим происхождением вулканической активности: разжиженная под воздействие высоких температур вода стекала со склонов вулканов в марсианские долины, и, скапливаясь там, снова замерзала. А русла, понятное дело, оставались.

Естественно, наличие большого количества воды даёт учёным повод надеяться отыскать всё-таки на Марсе жизнь, сообщает membrana.ru.

Аппарат Mars Express благополучно стартовал с космодрома Байконур вечером второго июня и направляется к Красной планете. В декабре аппарат выйдет на орбиту Марса и отправит на его поверхность исследовательских зонд Beagle 2, который займётся изучением марсианского грунта.

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

Доллар и евро резко выросли в цене

8 августа доллар и евро увеличились в цене более чем на 1,5 рубля.

Два Маугли. Два мира. Две нации

Психику человека формируют те образы и символы, которые были с ним в его детстве, это известный факт.

В России отменяется внутрисетевой роуминг

Руководители сотовых компаний России начали рассылать уведомления клиентам об отмене внутрисетевого роуминга.

Врач, спасший от смерти тысячи заключенных

Более 20 лет хирург Георгий Синяков заведовал отделением городской больницы.

Полные варианты известных поговорок

Ни рыба, ни мясо, [ни кафтан, ни ряса].

Итальянская мудрость

1. Когда игра заканчивается, король и пешка падают в одну и ту же коробку.