• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.07.2017 : 59.2418
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 23.07.2017 : 77.1565
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 23.07.2017 : 46.9195

Общество

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Винтокрыл из будущего

«Вертолеты России» представили беспилотный конвертоплан – «помесь» вертолета с самолетом, унаследовавшую лучшие свойства от обоих своих прототипов. Сейчас новинка проходит летные испытания…

Слуховые аппараты уйдут в прошлое.

По-видимому, уже скоро неудобные слуховые аппараты, являющиеся единственной надеждой глухих людей на восстановление слуха, уйдут в прошлое. Ученым из Мичиганского университета удалось вырастить в лабораторных условиях волосковые клетки – основные чувствительные элементы улитки внутреннего уха, воспринимающие колебания и трансформирующие их в нервные импульсы, сообщает Медицинский вестник.

Эксперименты по выращиванию волосковых клеток млекопитающих начались еще в конце 1980-х годов, когда биологи обнаружили, что аналогичные клетки у птиц обладают выраженной способностью к регенерации. Тем не менее, все попытки заставить клетки лабораторных грызунов делиться казались безуспешными. Решить эту проблему удалось более сложным образом. Ученым пришлось взять за основу экспериментальной культуры не волосковые, а несенсорные эпителиальные клетки улитки внутреннего уха, и внедрить в их геном с помощью вирусного вектора ген Math1, активность которого в норме проявляется только в волосковых клетках. Затем обработанные таким образом клетки были имплантированы в улитки морским свинкам. Через 60 дней ученые обнаружили, что имплантированные клетки успешно трансформировались в волосковые.

“Я считаю, что проблема глухоты может быть решена только с помощью генной терапии, – заявил в интервью корреспонденту “BBC” доктор Йенуа Рафаэль, руководитель этого исследования. – Внутреннее ухо изолировано от внешней среды и практически недоступно для хирургических вмешательств, тогда как вирусные векторы могут проникнуть в любую ткань организма. Соответственно, именно это направление исследований должно быть признано приоритетным.”