• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 12.12.2018 : 66,5022
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 12.12.2018 : 75,6197

Общество

Мужской пот помогает женщинам расслабиться.

У мужчин под мышками находится ключ к лекарству для репродуктивной системы. Новое исследование показало, что запах подмышечного пота успокаивал женщин, добровольно участвовавших в эксперименте.

Он также сдвигает менструальные циклы, поэтому это открытие может положить начало созданию лекарств на основе вытяжки из пота для управления женской репродуктивной способностью.

"Подмышечный пот содержит физиологически активные феромоны", – говорит химик Джордж Прети из Химического центра Филадельфии. Химические вещества, изменяющие поведение, могут воздействовать на мозг, а следовательно, и на организм в целом, хотя мы этого и не осознаем.

В течение шести часов женщины, принявшие участие в эксперименте испытывали на себе действие феромонов с запахом мужских подмышек, хотя аромат из соображений человеколюбия был замаскирован. При этом ученые наблюдали за уровнем лютеинизирующего гормона, который управляет менструальным циклом.

Лютеинизирующий гормон вырабатывается в мозге и вбрасывается в организм в результате пульсации, которая становится сильнее и чаще при приближении овуляции. Группа Прети установила, что мужской запах ускоряет наступление следующего гормонального выброса.

Добровольцы сообщили также, что, вдыхая этот запах, они чувствовали себя менее напряженными и более спокойными. Оба эффекта могут быть атавизмами, напоминающими о нашем прошлом, считает Прети.

Мужчины и женщины, жившие в пещерах, были очень заняты охотой и могли наслаждаться обществом друг друга очень непродолжительное время. Репродуктивная система пещерной женщины могла эволюционировать таким образом, чтобы уровень гормонов менялся в ответ на запах мужчины. "Женщины могут откликаться на сигналы внешней среды, что облегчает успешную репродукцию", – говорит он.

"Здесь возникает двойственность, – говорит Иванка Савич из стокгольмского Каролинского института, изучающая воздействие феромонов на мозг. - Свободной воле в выборе партнера могут мешать потребности наших предков, ведь наша биология примитивна. Но живем мы в гораздо более сложном мире".

Выводы исследования - хорошая новость для пар, желающих увеличить вероятность зачатия. Когда активные феромоны будут определены и выделены, исследователи смогут модифицировать их и создать новое поколение лекарств, усиливающих репродуктивную способность, считает Прети. В поисках новых лекарств люди углубляются в джунгли и спускаются под воду, говорит он. "При этом очень интересные физиологически активные вещества находятся у них под мышками".

По материалам "Nature"

В Израиле можно зайти в гости к Санта-Клаусу

Иерусалимский Санта-Клаус разъезжает по городу на верблюде, а хайфский гуляет по улицам и звонит в колокольчик.

Во многих штатах США процедура окраски бровей и ресниц запрещена

В конце прошлого года Калифорнийский совет по парикмахерскому искусству и косметологии в США запретил производить окраску бровей и ресниц в салонах.

Кара Девелинь стала новым лицом помады Dior Addict

Британская актриса Клара Девелинь теперь будет новым лицом известной помады от компании Dior.

Исследователи: справиться с остановками дыхания во сне поможет лептин

Ученые из университета Джонса Хопкинса, изучая лептин выяснили, что он также участвует в регуляции дыхания, что побудило их рассмотреть этот гормон как возможный способ для лечения апноэ.