• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.08.2019 : 65,9961
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.08.2019 : 73,2227

Наша цивилизация не переживет XXI век.

Наша цивилизация не переживет XXI век.

Мартин Рис, британский королевский астроном, считает, что наша цивилизация, возможно, не переживет XXI век. Шансы на выживание составляют 50х50.

В своей новой книге "Наш последний век" астроном задается вопросом: "Переживет ли человечество XXI век?". По его мнению, мы обречены. По крайней мере, почти.

Рис - признанный в мире астроном, известный своими исследованиями в области черных дыр, космической эволюции и шестизначных чисел, определяющих вселенную. Однако в этой книге он выступает не только как астроном, не только как ученый, но как человек, обеспокоенный будущим нашей цивилизации, пишет The Guardian.

Человечество "столкнется с серьезными угрозами", поскольку "мы неизбежно вооружаем все больше и больше людей потенциалом уничтожения", пишет Рис. "Когда люди во всем мире экспериментируют с ядерным оружием и биотехникой, один или двое из них могут использовать эти знания не по назначению, что приведет к катастрофичным последствиям. Кто-то, кто может создать компьютерный вирус, в один прекрасный день сможет создать генетически модифицированный настоящий вирус, который унесет жизни тысяч жертв", - подчеркивает Рис.

Еще одна причина для беспокойства - искусственный интеллект. Скоро люди смогут производить роботов, которые будут умнее человека и решат, что человек больше не нужен. Или же мы можем начать ввинчивать себе в мозг чипы - чтобы сделать себя умнее или здоровее - и в итоге обнаружим, что сами превратились в компьютер, считает Рис.

Кроме того, человечество не должно недооценивать опасность падения астероидов, которая задает общий фон риска для человечества, а также опасность экологических бедствий, вызванных недальновидной деятельностью человека.

Многое еще не открыто. Изучая новые космические сферы, мы можем натолкнуться на параллельные вселенные. Хотя мы можем предвидеть достижения науки в ближайшие 10-20 лет, мы не можем предсказать их на 100 лет вперед. За последние 2-3 тысячи лет люди сами по себе не изменились, но в XXI веке они, используя достижения генетики, медицинские препараты нового поколения и имплантанты, могут стать совершенно другими.

Мартин Рис родился 60 лет назад в Шропшире, Великобритания. Сначала он изучал в Кембридже математику, а затем увлекся астрофизикой. Немного поработав в США, он был назначен профессором астрономии в университете Суссекса. Через год он получил должность главы института астрономии в Кембридже, а 10 лет спустя стал членом Королевского научного общества.

Как избежать катастрофы? Как выжить? Во-первых, есть технологии, которые несут пользу обществу и окружающей среде. Во-вторых, нужно стремиться к миниатюризации - то есть потреблять меньше сырья. В-третьих, требуется демократизация информации и доступа к ней, что возможно с помощью интернета. Проще говоря, подчеркивает Рис, мы должны суметь накормить мир, спасти планету и перераспределить энергию.

В Камбодже откроют частную "тюрьму для богатых"

Известно, что в Камбодже, так же как и в соседних странах Юго-Восточной Азии, очень жесткие условия содержания заключенных в местных тюрьмах. Но власти Камбоджи решили создать более гуманные условия для заключенных.

Вдова узнала, что ее муж 64 года был британским шпионом

Одри Филлипс, понятия не имела, что ее муж Глин был шпионом. Они прожили вместе 64 года.

Петербургские археологи обнаружили артефакты, которым более 8 тысяч лет

Ученые из Петербурга в процессе проведения раскопок на берегу реки Дон, нашли артефакты, которым более 8 лет.

В Кремле обнаружены следы пожара времен набега хана Давлет-гирея

В результате им удалось обнаружить следы пожара, который был в столице в 1571 году по причине нашествия монголо-татар.