• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.09.2018 : 67,7519
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.09.2018 : 79,1749

Общество

Ученые открыли 8 новых спутников Юпитера.

Группе ученых из Гавайского университета удалось обнаружить семь новых спутников Юпитера. Как сообщает AP, Скотт Шеппард и Дэвид Джуитт, сотрудники Института астрономии Гавайского университета, и Джей Клейна из Кембриджского университета в США обнаружили семь новых лун крупнейшей планеты Солнечной системы. Это открытие было сделано с помощью двух телескопов, установленных на вершине вулкана Мауна-Кеа на Гавайских островах: японского телескопа Subaru ("Плеяды") диаметром 8,3 метра и канадо-франко-гавайского телескопа диаметром 3,6 метра.

После того как открытие было подтверждено в результате наблюдений в 2,2-метровый телескоп Гавайского университета, а специалист Международного центра по малым планетам Брайан Марсден рассчитал их орбиты, Международный астрономический союз (МАС) официально сообщил об открытии сначала семи, а потом и восьмого спутника Юпитера.

Согласно циркулярам МАС, два спутника обладают прямым движением, то есть обращаются вокруг Юпитера в ту же сторону, что и планета вокруг Солнца и вокруг своей оси. Остальные шесть - ретроградные, т. е. обращаются в обратную сторону, как и большинство остальных спутников Юпитера. По мнению астрономов, это, скорее всего, говорит, что они образовались отдельно от планеты-гиганта, а позже были захвачены ее притяжением.

Таким образом, число известных спутников Юпитера составило 47 штук. При этом очевидно, что число малых тел, обращающихся вокруг планеты, гораздо больше.

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

Доллар и евро резко выросли в цене

8 августа доллар и евро увеличились в цене более чем на 1,5 рубля.

Два Маугли. Два мира. Две нации

Психику человека формируют те образы и символы, которые были с ним в его детстве, это известный факт.

В России отменяется внутрисетевой роуминг

Руководители сотовых компаний России начали рассылать уведомления клиентам об отмене внутрисетевого роуминга.

Врач, спасший от смерти тысячи заключенных

Более 20 лет хирург Георгий Синяков заведовал отделением городской больницы.

Полные варианты известных поговорок

Ни рыба, ни мясо, [ни кафтан, ни ряса].

Итальянская мудрость

1. Когда игра заканчивается, король и пешка падают в одну и ту же коробку.