• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.09.2019 : 64,2199
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.09.2019 : 70,9373

Ученые открыли 8 новых спутников Юпитера.

Ученые открыли 8 новых спутников Юпитера.

Группе ученых из Гавайского университета удалось обнаружить семь новых спутников Юпитера. Как сообщает AP, Скотт Шеппард и Дэвид Джуитт, сотрудники Института астрономии Гавайского университета, и Джей Клейна из Кембриджского университета в США обнаружили семь новых лун крупнейшей планеты Солнечной системы. Это открытие было сделано с помощью двух телескопов, установленных на вершине вулкана Мауна-Кеа на Гавайских островах: японского телескопа Subaru ("Плеяды") диаметром 8,3 метра и канадо-франко-гавайского телескопа диаметром 3,6 метра.

После того как открытие было подтверждено в результате наблюдений в 2,2-метровый телескоп Гавайского университета, а специалист Международного центра по малым планетам Брайан Марсден рассчитал их орбиты, Международный астрономический союз (МАС) официально сообщил об открытии сначала семи, а потом и восьмого спутника Юпитера.

Согласно циркулярам МАС, два спутника обладают прямым движением, то есть обращаются вокруг Юпитера в ту же сторону, что и планета вокруг Солнца и вокруг своей оси. Остальные шесть - ретроградные, т. е. обращаются в обратную сторону, как и большинство остальных спутников Юпитера. По мнению астрономов, это, скорее всего, говорит, что они образовались отдельно от планеты-гиганта, а позже были захвачены ее притяжением.

Таким образом, число известных спутников Юпитера составило 47 штук. При этом очевидно, что число малых тел, обращающихся вокруг планеты, гораздо больше.

Скалолазы не смогли перебраться через стену на границе с Мексикой

Стену, которую строят на границе между США и Мексикой, не смогли преодолеть даже профессиональные скалолазы.

Минск не считает интеграцию с Россией угрозой независимости Белоруссии

С таким заявлением выступил министр экономики страны Дмитрий Крутой.

Житель Башкирии выиграл в лотерею один миллион рублей

Житель Уфы выиграл в лотерею один миллион рублей.

Путин выполнил обещание 1999 года, вернувшись в Дагестан

Российский президент Владимир Путин приехал в республику Дагестан на памятные мероприятия, посвященные 20-летию вторжения террористических банд.