Курсы валют: USD 18/01 59.4015 -0.2052 EUR 18/01 63.2864 0.0556 Фондовые индексы: РТС 18:50 1156.47 0.47% ММВБ 18:50 2178.73 -0.47%

Ученые открыли 8 новых спутников Юпитера.

Общество | 06.03.2003

Группе ученых из Гавайского университета удалось обнаружить семь новых спутников Юпитера. Как сообщает AP, Скотт Шеппард и Дэвид Джуитт, сотрудники Института астрономии Гавайского университета, и Джей Клейна из Кембриджского университета в США обнаружили семь новых лун крупнейшей планеты Солнечной системы. Это открытие было сделано с помощью двух телескопов, установленных на вершине вулкана Мауна-Кеа на Гавайских островах: японского телескопа Subaru ("Плеяды") диаметром 8,3 метра и канадо-франко-гавайского телескопа диаметром 3,6 метра.

После того как открытие было подтверждено в результате наблюдений в 2,2-метровый телескоп Гавайского университета, а специалист Международного центра по малым планетам Брайан Марсден рассчитал их орбиты, Международный астрономический союз (МАС) официально сообщил об открытии сначала семи, а потом и восьмого спутника Юпитера.

Согласно циркулярам МАС, два спутника обладают прямым движением, то есть обращаются вокруг Юпитера в ту же сторону, что и планета вокруг Солнца и вокруг своей оси. Остальные шесть - ретроградные, т. е. обращаются в обратную сторону, как и большинство остальных спутников Юпитера. По мнению астрономов, это, скорее всего, говорит, что они образовались отдельно от планеты-гиганта, а позже были захвачены ее притяжением.

Таким образом, число известных спутников Юпитера составило 47 штук. При этом очевидно, что число малых тел, обращающихся вокруг планеты, гораздо больше.

tech