• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.06.2019 : 64,3352
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.06.2019 : 72,2291

Ученые открыли 8 новых спутников Юпитера.

Ученые открыли 8 новых спутников Юпитера.

Группе ученых из Гавайского университета удалось обнаружить семь новых спутников Юпитера. Как сообщает AP, Скотт Шеппард и Дэвид Джуитт, сотрудники Института астрономии Гавайского университета, и Джей Клейна из Кембриджского университета в США обнаружили семь новых лун крупнейшей планеты Солнечной системы. Это открытие было сделано с помощью двух телескопов, установленных на вершине вулкана Мауна-Кеа на Гавайских островах: японского телескопа Subaru ("Плеяды") диаметром 8,3 метра и канадо-франко-гавайского телескопа диаметром 3,6 метра.

После того как открытие было подтверждено в результате наблюдений в 2,2-метровый телескоп Гавайского университета, а специалист Международного центра по малым планетам Брайан Марсден рассчитал их орбиты, Международный астрономический союз (МАС) официально сообщил об открытии сначала семи, а потом и восьмого спутника Юпитера.

Согласно циркулярам МАС, два спутника обладают прямым движением, то есть обращаются вокруг Юпитера в ту же сторону, что и планета вокруг Солнца и вокруг своей оси. Остальные шесть - ретроградные, т. е. обращаются в обратную сторону, как и большинство остальных спутников Юпитера. По мнению астрономов, это, скорее всего, говорит, что они образовались отдельно от планеты-гиганта, а позже были захвачены ее притяжением.

Таким образом, число известных спутников Юпитера составило 47 штук. При этом очевидно, что число малых тел, обращающихся вокруг планеты, гораздо больше.

Вдова узнала, что ее муж 64 года был британским шпионом

Одри Филлипс, понятия не имела, что ее муж Глин был шпионом. Они прожили вместе 64 года.

В Мадриде откроют библиотеку в виде зеленого космического корабля

Дизайнеры итальянской студии 3GATTI предложили посадить "инопланетный корабль" на одной из улиц мадридского муниципалитета Вильяверде.

В Петербурге построят первый экопарк

Комитет по благоустройству сообщил о том, что первый в Петербурге экопарк откроют в сентябре 2021 года.

Власти Хабаровского края попытаются изменить правила рыболовства на реке Амур

Оказать содействие жителям Хабаровского края рыбачить, в том числе любительски по всему течению реки Амур намерены в Законодательной Думе региона.