• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.08.2019 : 66,784
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.08.2019 : 73,9766

Учёные определили наиболее опасные раковые клетки.

Учёные определили наиболее опасные раковые клетки.

В течение довольно долгого времени учёные и врачи подозревали, что лишь небольшая часть раковых клеток является непосредственным виновником возникновения новых опухолей у пациентов.

В 1997 году это частично подтвердилось: сотрудникам Университета Торонто (Toronto University) в Канаде удалось определить, какие именно клетки, взятые из крови пациентов с острой лейкемией, способны вызвать метастазы.

В немалой степени специалистов удивило тогда то обстоятельство, что такие клетки-убийцы сильно напоминали стволовые клетки костного мозга. Из последних формируются клетки крови и иммунной системы.

Однако одно дело лейкемия, и другое — "цельные" опухоли, например, рак груди. И вот сейчас Майкл Кларк (Michael Clarke) и его коллеги по Медицинской школе при Университете Мичигана (University of Michigan Medical School) смогли такие клетки обнаружить.

Команда исследователей начала с того, что пересадила фрагменты раковой ткани, взятой у девяти женщин-пациентов, в молочные железы самок мышей с ослабленной иммунной системой.

У всех лабораторных мышей возникли опухоли.

Затем были изготовлены суспензии, содержащие все типы клеток, обнаруженных в опухоли, причём в разных количествах. Когда мышам ввели суспензию, содержащую 5000 или более клеток, у них каждый раз возникал рак. Однако когда в суспензии была только одна тысяча клеток, опухоль возникала лишь один раз из четырёх.

Это могло означать, что в малой суспензии было просто недостаточно болезнетворных клеток. Чтобы выявить непосредственных виновников болезни, команда исследователей рассортировала различные типы клеток, используя антитела, соединяющиеся с разными белками на поверхности. Затем эти отдельные типы клеток вводили мышам.

Как выяснилось, многие типы клеток вообще не способны вызывать рак. Однако двести клеток, экспрессировавшие белки CD44 и ESA и испытывавшие дефицит белка CD24, неизменно приводили к возникновению рака — так же, как это делали бы 50 тысяч несортированных раковых клеток.

Более того, в образованных этими двумя сотнями клеток опухолях, присутствовали все типы раковых клеток. Это означало, что те 200 клеток-убийц действуют примерно так же, как и стволовые клетки здорового организма, способные создавать ткани любых типов. По словам доктора Кларка, по своим признакам они напоминали эпителиальные стволовые клетки.

В Камбодже откроют частную "тюрьму для богатых"

Известно, что в Камбодже, так же как и в соседних странах Юго-Восточной Азии, очень жесткие условия содержания заключенных в местных тюрьмах. Но власти Камбоджи решили создать более гуманные условия для заключенных.

Вдова узнала, что ее муж 64 года был британским шпионом

Одри Филлипс, понятия не имела, что ее муж Глин был шпионом. Они прожили вместе 64 года.

Археологи обнаружили в Крыму уникальную древнюю башню

В Крыму на территории городища Кульчук археологи обнаружили уникальную башню, сообщает glavtema.ru.

В башкирском нацпарке школьники обнаружили кость мамонта

На территории геопарка "Янган-Тау" ребята обнаружили берцовую кость мамонта. Кость животного им удалось найти на реке Ай у околицы села.