• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.09.2017 : 57.6527
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.09.2017 : 69.0737
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 26.09.2017 : 78.2578
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 26.09.2017 : 45.8397

Общество

Учёные определили наиболее опасные раковые клетки.

В течение довольно долгого времени учёные и врачи подозревали, что лишь небольшая часть раковых клеток является непосредственным виновником возникновения новых опухолей у пациентов.

В 1997 году это частично подтвердилось: сотрудникам Университета Торонто (Toronto University) в Канаде удалось определить, какие именно клетки, взятые из крови пациентов с острой лейкемией, способны вызвать метастазы.

В немалой степени специалистов удивило тогда то обстоятельство, что такие клетки-убийцы сильно напоминали стволовые клетки костного мозга. Из последних формируются клетки крови и иммунной системы.

Однако одно дело лейкемия, и другое — "цельные" опухоли, например, рак груди. И вот сейчас Майкл Кларк (Michael Clarke) и его коллеги по Медицинской школе при Университете Мичигана (University of Michigan Medical School) смогли такие клетки обнаружить.

Команда исследователей начала с того, что пересадила фрагменты раковой ткани, взятой у девяти женщин-пациентов, в молочные железы самок мышей с ослабленной иммунной системой.

У всех лабораторных мышей возникли опухоли.

Затем были изготовлены суспензии, содержащие все типы клеток, обнаруженных в опухоли, причём в разных количествах. Когда мышам ввели суспензию, содержащую 5000 или более клеток, у них каждый раз возникал рак. Однако когда в суспензии была только одна тысяча клеток, опухоль возникала лишь один раз из четырёх.

Это могло означать, что в малой суспензии было просто недостаточно болезнетворных клеток. Чтобы выявить непосредственных виновников болезни, команда исследователей рассортировала различные типы клеток, используя антитела, соединяющиеся с разными белками на поверхности. Затем эти отдельные типы клеток вводили мышам.

Как выяснилось, многие типы клеток вообще не способны вызывать рак. Однако двести клеток, экспрессировавшие белки CD44 и ESA и испытывавшие дефицит белка CD24, неизменно приводили к возникновению рака — так же, как это делали бы 50 тысяч несортированных раковых клеток.

Более того, в образованных этими двумя сотнями клеток опухолях, присутствовали все типы раковых клеток. Это означало, что те 200 клеток-убийц действуют примерно так же, как и стволовые клетки здорового организма, способные создавать ткани любых типов. По словам доктора Кларка, по своим признакам они напоминали эпителиальные стволовые клетки.

Выразительное молчание русских "ягнят"

Какой из Москвы видится ситуация с русским языком на Украине в свете обновленного закона "Об образовании", как ее видят сами русскоязычные жители соседнего государства — и почему две этих точки зрения так неприятно не совпадают?

ВДВ против НАТО

Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, в город Приштина, целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина» британского подразделения KFOR, совершённый в ночь с 11 на 12 июня 1999 года.