• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 13.10.2018 : 65,9751
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 13.10.2018 : 76,5047

Общество

Учёные определили наиболее опасные раковые клетки.

В течение довольно долгого времени учёные и врачи подозревали, что лишь небольшая часть раковых клеток является непосредственным виновником возникновения новых опухолей у пациентов.

В 1997 году это частично подтвердилось: сотрудникам Университета Торонто (Toronto University) в Канаде удалось определить, какие именно клетки, взятые из крови пациентов с острой лейкемией, способны вызвать метастазы.

В немалой степени специалистов удивило тогда то обстоятельство, что такие клетки-убийцы сильно напоминали стволовые клетки костного мозга. Из последних формируются клетки крови и иммунной системы.

Однако одно дело лейкемия, и другое — "цельные" опухоли, например, рак груди. И вот сейчас Майкл Кларк (Michael Clarke) и его коллеги по Медицинской школе при Университете Мичигана (University of Michigan Medical School) смогли такие клетки обнаружить.

Команда исследователей начала с того, что пересадила фрагменты раковой ткани, взятой у девяти женщин-пациентов, в молочные железы самок мышей с ослабленной иммунной системой.

У всех лабораторных мышей возникли опухоли.

Затем были изготовлены суспензии, содержащие все типы клеток, обнаруженных в опухоли, причём в разных количествах. Когда мышам ввели суспензию, содержащую 5000 или более клеток, у них каждый раз возникал рак. Однако когда в суспензии была только одна тысяча клеток, опухоль возникала лишь один раз из четырёх.

Это могло означать, что в малой суспензии было просто недостаточно болезнетворных клеток. Чтобы выявить непосредственных виновников болезни, команда исследователей рассортировала различные типы клеток, используя антитела, соединяющиеся с разными белками на поверхности. Затем эти отдельные типы клеток вводили мышам.

Как выяснилось, многие типы клеток вообще не способны вызывать рак. Однако двести клеток, экспрессировавшие белки CD44 и ESA и испытывавшие дефицит белка CD24, неизменно приводили к возникновению рака — так же, как это делали бы 50 тысяч несортированных раковых клеток.

Более того, в образованных этими двумя сотнями клеток опухолях, присутствовали все типы раковых клеток. Это означало, что те 200 клеток-убийц действуют примерно так же, как и стволовые клетки здорового организма, способные создавать ткани любых типов. По словам доктора Кларка, по своим признакам они напоминали эпителиальные стволовые клетки.

В Шотландии колли приняли в свою семью овцу

В Шотландии собаки породы колли приняли в свою семью овцу. Овечка, выросшая среди собак, переняла повадки своих воспитателей.

Сайке стало жарко в Баренцевом море

Сайка, которая водится в холодных водах, из-за потепления в Арктике ушла из Баренцева моря к кромке полярных льдов, пишет «Поплавок».

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

Новый агент 007 - Робб Старк

Исполнитель роли Робба Старка будет играть знаменитого агента. Шотландский актер Ричард Мэдден стал претендентом после того, как вышел сериал "Телохранитель" с ним в главной роли.

Ростовчанин разводит дома змей

Житель Ростова Андрей Ермаков собрал дома коллекцию из 20 пресмыкающихся: среди питомцев ростовчанина питоны, удавы, полозы и королевские змеи.

Врачи будут лечить с помощью природы

На Шотландских островах Британии дан старт уникальному мировому проекту.

Мультфильм "Гофманиада" выходит в российский прокат

Анимационный проект киностудии "Союзмульфильм" с названием "Гофманиада" вышла в российский прокат 11 октября.