• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 12.12.2018 : 66,5022
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 12.12.2018 : 75,6197

Общество

Ученые создали компьютер на базе ДНК.

Израильским исследователям удалось создать быстрый миниатюрный компьютер, который работает на ДНК. Результаты их исследования опубликованы в электронной версии журнала Proceedings of the National Academy of Sciences. На прошлой неделе этот компьютер был занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самая маленькая биологическая вычислительная машина.

Принцип работы такого компьютера заключается в том, что информация – молекулы ДНК – обрабатывается аппаратной частью – ферментом. Проще говоря, между ними происходит химическая реакция, продуктом которой и является обработанная результат обработки информации.

Первый биологический компьютер, использовавший ДНК в качестве носителя информации, был создан в 1994 году. С тех пор еще несколько групп исследователей трудились над созданием подобных молекулярных машин, но все такие компьютеры использовали дополнительные молекулы не ДНК и не фермент) в качестве источника энергии. Машина, созданная в израильском научном институте Вейзмана (Weizmann Institute of Science) под руководством Эхуда Шапиро (Ehud Shapiro) для работы использует энергию ДНК.

Миллилитр ДНК, которая присутствует в ядрах наших клеток, способен хранить больше информации, чем триллион CD-ROM. Столовая ложка "компьютерного бульона" по производительности в миллионы раз превосходит используемые нами персональные компьютеры. Однако применение такого бульона сильно отличается от задач, которые стоят перед обычными вычислительными машинами.

Шапиро полагает, что в перспективе такие биологические компьютеры смогут работать "внутриклеточными докторами", которые способны реагировать на возникающие аномалии, "выписывая" лекарства. Представитель Guinness World Records заметил, что за созданием компьютеров на ДНК "не успевает даже научная фантастика".

В Израиле можно зайти в гости к Санта-Клаусу

Иерусалимский Санта-Клаус разъезжает по городу на верблюде, а хайфский гуляет по улицам и звонит в колокольчик.

Во многих штатах США процедура окраски бровей и ресниц запрещена

В конце прошлого года Калифорнийский совет по парикмахерскому искусству и косметологии в США запретил производить окраску бровей и ресниц в салонах.

Кара Девелинь стала новым лицом помады Dior Addict

Британская актриса Клара Девелинь теперь будет новым лицом известной помады от компании Dior.

Исследователи: справиться с остановками дыхания во сне поможет лептин

Ученые из университета Джонса Хопкинса, изучая лептин выяснили, что он также участвует в регуляции дыхания, что побудило их рассмотреть этот гормон как возможный способ для лечения апноэ.