• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.08.2019 : 65,9961
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.08.2019 : 73,2227

Ученые создали компьютер на базе ДНК.

Ученые создали компьютер на базе ДНК.

Израильским исследователям удалось создать быстрый миниатюрный компьютер, который работает на ДНК. Результаты их исследования опубликованы в электронной версии журнала Proceedings of the National Academy of Sciences. На прошлой неделе этот компьютер был занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самая маленькая биологическая вычислительная машина.

Принцип работы такого компьютера заключается в том, что информация – молекулы ДНК – обрабатывается аппаратной частью – ферментом. Проще говоря, между ними происходит химическая реакция, продуктом которой и является обработанная результат обработки информации.

Первый биологический компьютер, использовавший ДНК в качестве носителя информации, был создан в 1994 году. С тех пор еще несколько групп исследователей трудились над созданием подобных молекулярных машин, но все такие компьютеры использовали дополнительные молекулы не ДНК и не фермент) в качестве источника энергии. Машина, созданная в израильском научном институте Вейзмана (Weizmann Institute of Science) под руководством Эхуда Шапиро (Ehud Shapiro) для работы использует энергию ДНК.

Миллилитр ДНК, которая присутствует в ядрах наших клеток, способен хранить больше информации, чем триллион CD-ROM. Столовая ложка "компьютерного бульона" по производительности в миллионы раз превосходит используемые нами персональные компьютеры. Однако применение такого бульона сильно отличается от задач, которые стоят перед обычными вычислительными машинами.

Шапиро полагает, что в перспективе такие биологические компьютеры смогут работать "внутриклеточными докторами", которые способны реагировать на возникающие аномалии, "выписывая" лекарства. Представитель Guinness World Records заметил, что за созданием компьютеров на ДНК "не успевает даже научная фантастика".

В Камбодже откроют частную "тюрьму для богатых"

Известно, что в Камбодже, так же как и в соседних странах Юго-Восточной Азии, очень жесткие условия содержания заключенных в местных тюрьмах. Но власти Камбоджи решили создать более гуманные условия для заключенных.

Вдова узнала, что ее муж 64 года был британским шпионом

Одри Филлипс, понятия не имела, что ее муж Глин был шпионом. Они прожили вместе 64 года.

В Кремле обнаружены следы пожара времен набега хана Давлет-гирея

В результате им удалось обнаружить следы пожара, который был в столице в 1571 году по причине нашествия монголо-татар.

В крепости Копорье нашли новгородскую свинцовую печать

В тот период такие печати привешивали на шнурах к официальным документам.