Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.08.2017 : 59.6521
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.08.2017 : 69.9958
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 17.08.2017 : 76.6768
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 17.08.2017 : 46.9104

Страна

Image

Петербуржец в США: «В России я чувствую себя более свободным»

Молодой человек, некоторое время проживший в Америке, рассказывает о том, как меняется отношение местных жителей к русским.

Российский авиапром долетел до нового "проекта века"

Один из крупнейших авиафорумов мира в английском Фармборо не обошёлся без громких презентаций. Выделится на этот раз удалось российской делегации, которая представила на суд международных наблюдателей амбициозный проект нового российского пассажирского самолёта МС-21. Магистральный самолёт (МС) вместимостью 190-210 пассажиромест, призван заполнить внутренний авиационный рынок, нуждающийся в новых недорогих судах, и составить конкуренцию иностранным разработкам за рубежом. Однако эксперты опасаются, что российский авиапром не выдержит ещё один «проект века», так как на производство пока единственного российского гражданского самолёта Superjet 100 были брошены последние силы российского авиапрома.

Правление Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) утвердило концепцию нового гражданского самолета МС-21, который должен прийти на смену Ту-154. Проектировать новый лайнер поручено корпорации «Иркут». Как ожидается, серийное производство самолета начнется уже в 2015 году, а стоить он будет порядка 38 млн долл. в нынешних ценах.  Научно-производственная корпорация «Иркут» — второй по величине российский производитель военных самолетов, специализирующийся на выпуске истребителей Су-30 и Су-27, а также самолета-амфибии Бе-200. Президент корпорации «Иркут» Олег Демченко, сообщил газете РБК daily, что 14 августа на комиссии ОАК будут защищаться концепция и бизнес-план проекта МС-21. «Месяц назад правление ОАК одобрило решение о начале работ над этим самолетом.

Головным исполнителем определена корпорация «Иркут», которая будет делать его совместно с ведущими КБ страны», — цитирует газета Демченко. Как рассказал Newsinfo Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев государственная роль в проекте будет существенная. «В настоящее время на создание среднемагистрального самолёта МС-21 выделено порядка 70 млрд. долларов из бюджета. Это очень серьёзные деньги». По словам эксперта, наряду с государственной долей в проекте будут принимать участия негосударственные средства. «Компания «Иркут», разрабатывающая проект нового самолёта, планирует привлечь порядка 330 млн$ внебюджетных средств. С учётом того, что на период разработки проекта самолёта МС-21 с 2009-2012 годы, на Иркутском авиационном предприятии будет продолжено проведение технологического перевооружения, проект имеет хорошие шансы завершиться созданием самолёта», - отмечает Пантелеев.

Собственно сам МС-21 задумывается как среднемагистральный самолёт, способный вмещать от 150 до 200 пассажиров. Ожидается, что все детали самолёта будут исключительно российские, однако ближе к окончанию очередного дня британского авиасолона Фармборо стало известно, что в разработку самолёта могут быть пущены китайские партнёры. Причём слово «пущены» звучит не совсем корректно, так как речь идёт о создании СП (совместное предприятие), что означает фактически паритетный статус производства нового самолёта.  «В следующем году мы определимся с китайскими производителями о возможности создания СП по проектированию нового пассажирского среднемагистрального самолета МС-21", - сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров на авиакосмическом салоне Фарнборо-2008. По его словам, в Китае появилась похожая программа под названием «Большой пассажирский самолет». «В ближайшее время мы планируем встретиться с китайской рабочей группой по возможному созданию СП по проекту МС-21», - сообщил Федоров. Вместе с тем, глава ОАК отметил, что пока рано говорить о реализации проекта создания СП, так как китайский самолет подобного класса отличается от МС-21 как по техническим показателям, так и по срокам его создания.

Таким желания объединится свидетельствуют о том, что российская авиапромышленность может сделать новый МС-21 сама, но только для внутреннего рынка. Для обеспечения заявленной разработчиками международной конкуренции необходимо технологическое участие в проекте иностранных компаний. Разработчики, по всей видимости, это понимают. Самым сложным является вопрос с выбором двигателя. «Есть вариант установки ПС-12, который в свое время проектировали «Пермские моторы», возможно, это будет совместное производство с западными компаниями. Но если они не смогут создать двигатель до 2012 года, то «Иркут» будет искать зарубежный двигатель», — говорит президент корпорации Олег Демченко. Однако как показывает практика создания самолёта, детали которого производятся в разных странах, в итоге проект может не вписаться в запланированные сроки. Напомним, разработка нового российского самолёта Sukhoy SuperJet 100 также столкнулась с проблемой невыполнения сроков сдачи самолёта в эксплуатацию, во многом из-за задержки поставок оборудования. Другая проблема, с которой могут столкнуться разработчики – бич современной авиа и военной промышленности – кадровый голод. «Если говорить интегрально, в общем, то у авиапрома России есть кадровая проблема. Не хватает техников, инженеров, докторов и даже менеджеров среднего звена», - сетует эксперт Дмитрий Пантелеев, однако по его словам, перспективы у проекта МС-21 хорошие.